Оглавление:
Часть 2.
Часть 3.
Пролог
Если бы только картины умели видеть! Если бы это было так, то картины увидели бы, что участвуют в выставке. Они бы увидели себя висящими на стенах в роскошных залах с высокими двустворчатыми дверьми из тёмного дуба. Свет в залах был чуть приглушён, тяжелые шторы отсекали солнечный свет, который пытался пробиться через многочисленные окна. Но каждый ценитель искусства знает, что для того, чтобы увидеть истинную красоту холста и понять идею художника, свет должен быть особенным. Освещение должно выделять полотно. Если бы картины умели видеть, они бы увидели, что по этим роскошным залам, словно река, медленно и вальяжно, протекает поток людей. Повинуясь течению, эта река замирает, то тут, то там местами создает водовороты и струится дальше. Они бы увидели среди этого потока одного молодого человека, который ничем не выделялся из него: ни одеждой, ни поведением, но все же был не такой как все. Он точно так же, как и остальные, переходил от одного полотна к другому, но делал это не для того, чтобы посмотреть на представленные вокруг экспонаты. Он старался незаметно для всех следовать за такой же, как и он, юной девушкой. Если бы картины умели видеть, они поняли бы, что девушка, которая текла в этом потоке не одна, а в сопровождении группы своих сверстниц, на самом деле давно заметила юношу, но не подавала виду. И еще картины увидели бы, что в одном из людских водоворотов, когда юноша смог приблизиться к девушке, та незаметно для окружающих коснулась его руки и передала клочок бумаги, после чего течение потока растащило их в разные стороны. Видя все это, картины бы поняли, что эти двое влюблены друг в друга, но почему-то не могут открыто об этом заявить. Что-то заставляет их скрывать свою любовь и таиться от окружающих. Когда молодой человек через какое-то время покинул помещение, он разжал руку и жадно взглянул на листок, на котором были написаны адрес и время. Юноша широко улыбнулся и танцующей походкой побежал, все дальше удаляясь от выставки. Но этого картины, висевшие внутри помещения, при всем желании уже не могли бы увидеть.
***
– Я устала так, Демьян. Вчера я поговорила с отцом, сказала ему, что один подающий надежды молодой художник хочет с ним встретиться. Ты должен пойти на эту встречу и попросить моей руки. Мы не можем постоянно прятаться от моего отца; он любит меня, поймет и примет тебя. Он назначил тебе аудиенцию через три дня.
Они сидели в дальнем углу неприметной кафешки, в одном из многочисленных незаметных переулков города. Сидели не друг напротив друга, а рядом, с одной стороны стола, стараясь касаться друг друга как можно чаще.
– Нет, Агата, он меня не примет: ты дворянка, а я всего лишь сын лавочника, который хочет стать художником...
– Сейчас, в наше время, уже нет такого разделения, – девушка заглянула юноше в глаза. – Демьян, ну, посмотри же вокруг: классы уже давно смешались, дворяне работают в лавках наёмными работниками, а обычные горожане занимают различные управленческие посты.
– Да, но только не в случае с твоим отцом, – Демьян вздохнул и опустил глаза. – Уж он-то точно в лавке работать не будет, он же генерал армии, да и к тому же специальный советник самого Императора. А я кто такой? Всего лишь студент при художественной академии? Зарабатываю на обучение и жизнь тем, что делаю копии картин других художников. Я для него никто.
– Я больше так не могу, – твердо произнесла Агата. – Ты должен с ним встретиться. Вчера отец обмолвился, что меня скоро повезут показывать сыну какого-то знатного вельможи: отец хочет выдать меня за него замуж, – в глазах девушки блеснули слезы, и ее ладони сильнее сжали руки Демьяна. – Я не хочу никого, кроме тебя, я люблю тебя, но если мы ничего не сделаем, если не отменим поездку, то будет уже поздно. У нас осталось несколько дней. Если мы ничего не сделаем, то после поездки мне придется или убегать с тобой из города, или… – она сделала паузу.
– Что «или»? – упавшим голосом спросил Демьян.
– Или выйти за него замуж, – ответила, словно обрубила, Агата.
– Я этого не допущу, – Демьян резко подскочил, опрокинув чашку с чаем на стол. Агата схватила его за рукав и потянула вниз, воровато оглядываясь по сторонам.
– Ты не просто ученик художника: да, ты не дворянин, но сам, без какой-либо протекции, смог поступить в Императорскую академию искусств. Ты уже добился многого! О тебе скоро заговорят! Я видела твои работы! Ты станешь великим художником, у тебя большое будущее! Может быть, ты нарисуешь картину и подаришь ее отцу? Так ты покажешь своё мастерство. Он очень хорошо разбирается в искусстве, несмотря на то, что военный. Представь: одно дело, когда руку его дочери попросит сын лавочника. Другое, если это будет мастер своего дела, выдающийся художник.
– Скажешь тоже, выдающийся, – губы юноши словно свело. – Хорошо, я нарисую свою лучшую картину и начну прямо сейчас, – он приблизил к своему лицу руки девушки, после чего поцеловал их. – Может быть, ты права и у нас действительно есть шанс. В любом случае мы должны попробовать. Но обещай кое-что!
– Всё что угодно, – глаза девушки заблестели.
– Если твой отец откажет мне, – Демьян сделал паузу, – мы с тобой убежим из этого города и из этой страны. Поселимся где-нибудь, только ты и я. Там, где нас не сможет найти даже твой отец. Построим маленький уютный домик и будем вместе встречать закаты, сидя на крыльце. А, Агата?
– Обещаю! С тобой я готова на всё. Но мы должны попробовать выпросить у отца благословение. Ты должен успеть нарисовать картину за три дня, ровно столько у нас осталось времени.
Спустя еще какое-то время двое молодых людей покинули кафе. Сначала из него вышла девушка и уверенно зашагала в сторону центра города. Чуть позже, через несколько минут, из-за стола встал юноша и направился в сторону ремесленного района.
Когда Демьян отошёл не несколько десятков шагов от кафе, из арки, расположенной напротив заведения, возник маленького роста человек с рассеянным взглядом и, старясь держаться в тени, последовал за юношей на почтительном расстоянии. Через некоторое время, когда они дошли до торговой площади в ремесленном квартале, Демьян свернул и зашел на огороженную кованым забором территорию, в центре которой красовалось высокое каменное здание, разрисованное во все цвета радуги, с крышей, покрытой красной черепицей. Каждый приезжий дивился, когда проходил мимо этого здания, ведь обычно дома имеют цвет того материала, из которого сделаны. Каменный дом, как правило, серый, кирпичный, может быть желтым, красным или коричневым в зависимости от цвета глины, из которой эти кирпичи делают. Деревянный дом имеет цвет того вида древесины, из которой создан. Местные же привыкли к необычному разноцветному зданию и очень гордились им. Всем зевакам, которые, придя на площадь, застывали, раскрыв рот, объясняли, что это не что иное, как знаменитая на весь мир Императорская академия искусств. Именно здесь, пройдя годы обучения, появляются на свет люди искусства: музыканты, скульпторы, писатели и художники, которые впоследствии разбредаются по всему свету, прославляя своими произведениями Императора и его академию.
Невысокий человек задержался на мгновение, дождался, когда Демьян скроется в недрах здания, и юркнул следом. На входе ему преградил дорогу страж, стоящий у ворот. Человек расстегнул верхнюю пуговицу камзола и показал висевший на шее медальон. Узнав эмблему, страж опустил глаза и, пробормотав слова извинения, отступил в сторону. Посетитель спрятал медальон на место и плавными короткими шагами вошел в здание. Еще через пятнадцать минут он таким же образом вышел из академии и, покинув территорию, огороженную забором, влился в уличный поток, моментально затерявшись в толпе. Страж при этом, отвернувшись от входа, с самым усердным видом выковыривал ножом что-то очень важное из-под ногтя среднего пальца, и если бы его спросили, то он бы поклялся на Большой Книге, что никто не выходил с охраняемой им территории.
Продолжение следует...
Оглавление:
Часть 2.
Часть 3.