Найти тему
Эра разума

Мысль

Текущее состояние человека и образ его жизни точно соответствуют основной направленности его мыслей.При этом мысль является и инструментом управления всей жизнедеятельностью.

Мысль в общепринятом значении понимается как конечный или промежуточный результат мышления, взаимодействия нейронов головного мозга (и, по-видимому, не только их). Мысль – это психический образ в сознании, порождаемый взаимодействием нейронов мозгового вещества или каким-то другим процессом, природа которого наукой пока не установлена. Считается, что фиксированный или изменяющийся психический образ, являющийся мыслью, отражает реальность или фантазии человека.

Точнее будет сказать, что мысль – это психический образ, связанный в сознании человека с реальностью или не связанный с ней. Отражать реальность мысль почти не может. Слово «почти» в данном случае указано только потому, что никогда не следует отрицать полностью возможность существования какого-либо явления, даже если оно, как мы считаем, не может существовать никогда.

Мысль может лишь отражать индивидуальные представления человека о реальности или его идеи, не связанные с реальностью. На основе своих комплексов и стереотипов мышления человек зачастую достраивает в сознании не совсем точно обнаруживаемый образ реальности. Кроме того, человек при наблюдении реальности всегда выделяет в ней объекты привычные или желаемые и всю открывающуюся перед ним картину реальности не охватывает своими органами чувств и восприятия. В связи с этим в психологических образах отсутствует строгая граница между реальностью и идеями, не связанными с реальностью. Как фантазии человека могут случайно совпасть с явлениями реальности, так и представления о реальности могут оказаться ошибочными.

Формируют эти психические образы два ума человека – рефлекторно-инстинктивный и интуитивный. Подробнее о составе ума человека и процессе формирования мыслей сказано в статье «Ум и мышление». Здесь лишь отметим, что рефлекторно-инстинктивный ум, в том числе его рациональное мышление, почти полностью зависим от физиологической деятельности плотного тела. Интуитивный ум – это ум тонкого тела, он совершенно не зависит от физиологических процессов.

В общепринятом значении мысль появляется у человека в момент её осознания умом его физического тела. Мысли тонкого тела, часть которых может достигать сознания плотного тела в качестве интуитивных озарений, не принято считать самостоятельными мыслями. Эти озарения превращаются в мысли также в момент их осознания умом плотного тела человека. Человек считает мыслью только такое действие ума, сознания, разума, которое связано с конкретными идеями, доступными для понимания и передачи через какой-либо внешний носитель.

Мысли бывают разными, но все они обладают таким важным свойством, как материальность. Мысль материальна, нет ничего более материального, чем мысль.

Материальность мысли проявляется уже хотя бы в том, что она приводит в действие механизм двигательной активности человека. Физический организм человека для осуществления своей естественной жизнедеятельности, для обеспечения своего существования нуждается в непрерывной двигательной активности. В качестве самого простого примера формирования мысли для управления двигательной активностью можно рассмотреть процесс питания организма. Физиологическими реакциями клеток всех тканей организма на потребность в питательных веществах являются нервные импульсы, которые, достигая головного мозга, сигнализируют ему о потребности в пище и запускают процесс формирования в нём психических образов (мыслей) о необходимости и способах её добывания.

Мир устроен так, что всякая двигательная активность физического организма человека приводит к формированию дополнительных энергоинформационных потоков (потоков тонкой энергии), вступающих во взаимодействие с другими аналогичными потоками. Видимый мир является лишь отражением тонкого мира, все причины событий видимого мира формируются в тонком мире. Любая двигательная активность человека, осуществляемая под управлением его мысли, вызывает возмущения в мире тонких энергий, воздействует на причины событий плотного мира, вследствие чего изменяет его некоторым образом.

Полное изложение законов и природных взаимосвязей видимого и тонкого миров, на которых основаны последние заявления, слишком объёмно и не может быть помещено в рамки данной статьи. По этой причине здесь их необходимо просто принять к сведению, учитывая, что они изучены, на достаточном для использования уровне, и проверены многими поколениями знающих людей.

Собственной силой или собственными силовыми энергиями мысль не обладает, но она материальна. Управляя двигательной активностью и воздействуя фактически на причины событий, она изменяет человека и окружающий его мир. Даже самая чепуховая мысль материальна, так как вызывает эмоциональный или иной отклик в организме (для этого организм её и создаёт, в противном случае она и не появилась бы).

Мысли и связанные с ними эмоции и чувственные ощущения являются стрессовыми для организма, так как выводят его из состояния покоя, даже если человек считает, что какие-то из них его ублажают и успокаивают. Энергетические потоки, порождаемые естественной или просто неконтролируемой эмоциональной и иной стрессовой активностью организма, всегда негативно отражаются в событиях видимого мира. Они всегда в зависимости от своей силы являются причиной препятствий на пути улучшения здоровья человека и всей его жизнедеятельности или их ухудшения. Всякая мысль, не соответствующая требованиям законов устройства тонкого и плотного миров или просто не контролируемая интеллектуальным умом человека, всегда ухудшает его жизнедеятельность. Такие мысли являются для человека неправильными.

Интеллектуальным умом в данном случае названа такая часть ума человека, которая связана с интеллектом в его истинном значении – способностью к мышлению, независимому от сигналов органов чувств, инстинктов и рефлексов физического тела. Истинный интеллект человека обусловлен способностью ума его физического тела к восприятию мыслей ума тонкого тела. Человек не всегда использует возможности своего истинного интеллекта. Во многих сферах жизнедеятельности он ему не нужен.

Мир един, но мысль формируется самостоятельно в физических структурах плотного тела человека и в энергоинформационном пространстве. В физическом теле живёт рефлекторная составляющая мысли, в тонком теле – его интуитивная составляющая. В тонком мире мысль изолирована от воздействия инстинктов и рефлексов.

Человек представляет собой кучу элементарных частиц, атомов, молекул, организовавшихся системным образом. Мысль является одним из интегральных свойств этой системы. Организованная куча элементарных частиц, образовавших физическое тело человека, научилась производить различные физиологические действия и создавать психические образы о достоинстве и благородстве, собственности и обладании, красоте и уродстве, превосходстве и ничтожности, добре и зле, удовольствиях и неудовлетворённости, сотрудничестве и конкуренции с другими такими же кучами, плотном и тонком устройстве мира.

Различные мысли человека оказывают различное воздействие на состояние и условия существования его физического организма и тонкого тела. Часть мыслей человека не оказывает влияния на состояние и условия его существования, другая часть ухудшает их и ещё одна часть – улучшает. Мысли бывают сильными – вселяющими уверенность, и слабыми – наводящими уныние, лишающими сил. Человек один, а способности разные в зависимости от направленности мыслей. Мысли же просто так на ум не приходят, они являются отражением процессов тонкого мира, его жизненной программы. Если мысль в сознании появилась – значит так и должно быть в рамках реализации этой программы. Мысль – одно из средств реализации жизненной программы человека.

Заявление о том, что какая-то часть мыслей не оказывает влияния на условия существования человека, может показаться спорным или предусматривающим ряд условностей. Классификация мыслей по степени влияния на человека произведена по признакам непосредственного воздействия мысли на причины формирования условий его жизнедеятельности. Связанные с мыслью психофизиологические процессы в организме плотного тела вызывают формирование сильных потоков тонкой энергии. Эти потоки вызывают отклонения в жизнедеятельности тонкого тела от его естественного состояния в лучшую или худшую для плотного тела человека сторону. Какие мысли человек в своём уме создаёт, такие и происходят изменения в состоянии его тела и условий жизнедеятельности.

Например, одной из мыслительных привязанностей научившейся мыслить кучи молекул под названием человек является привязанность к оцениванию категориями «хорошо» и «плохо» причины своего возникновения и условий существования. При этом она не задумывается о причинах возникновения у неё способностей вырабатывать эти категории.

Самым проблемным элементом процесса оценивания является его конфликтность. Процесс оценки критериями «хорошо» или «плохо» связан с конфликтом в сознании человека, то есть с возникновением стрессового состояния. Главным неприятным эффектом процесса вынесения суждений является возникновение негативных для человека дополнительных потоков тонкой энергии. Потоки эти сначала разрушают здоровье создателя суждений, а затем его объекта, если у него оно имеется. Если же у объекта суждения здоровья не имеется (например, человек умер давно), то почти вся негативная энергия достаётся её создателю.

Каждая мысль – это энергетическое явление, ей соответствует поток тонкой энергии, который не исчезает никогда. Он вступает во взаимодействие с тонкими энергетическими явлениями, обладающими характеристиками, подобными его собственным. Мысль является одним из механизмов, обеспечивающих связь физического и тонкого тел человека. Напряжённая активность нейронов головного мозга, возникающая в процессе обдумывания мысли, вызывает создание потока тонких энергий, воздействующего на другие явления тонкого мира, изменяющего их состояние и процессы взаимодействия.

При этом все мысли человека являются следствием процессов тонкого мира. Физический организм существует на основе тонкого тела человека, является его отражением или трансляцией в мир плотных энергий. Соответственно, все мысли рационального ума являются результатом влияния тонких энергий. Каждая мысль соответствует потоку или сгустку энергий тонкого мира.

Реакция нейронов головного мозга, являющаяся частью процесса формирования психических образов (мыслей), возникает не только под воздействием явлений физической среды пребывания человека, но и под воздействием явлений энергоинформационного пространства.

Наибольшее воздействие на человека и другие явления оказывают узконаправленные потоки энергии. Человек может создать такой поток за счёт напряжённого обдумывания конкретной, однозначно понимаемой мыслью. Результат воздействия созданного потока зависит от характеристик соответствующей ему мысли. Энергии добрых мыслей, соответствующих правильному знанию, всегда оказывают позитивное воздействие на их создателя, других людей и весь мир. Результат воздействия энергий всех остальных мыслей будет всегда негативным. Уровень негативного воздействия зависит от характера мысли и особенностей психофизиологического состояния человека в момент её создания. Некоторые виды активности психики и физического организма человека вызывают ответную реакцию тонких структур, формирующую силовое энергетическое насыщение энергоинформационного потока мысли.

Негативный результат создают не сами мысли, а ответная реакция тонкого мира на сопутствующий мысли энергоинформационный поток. Энергетические потоки, сопутствующие мыслям о правильном знании, не вносят кризисный дисбаланс в естественный ход вещей в тонком мире. Они позитивным образом отражаются в объектах плотного мира. Энергетические потоки, сопутствующие остальным мыслям, вступают в противоречие с естественным ходом вещей в тонком мире, вносят в него дисбаланс тем более высокого уровня, чем большей силовой энергией они насыщены. Как правило, люди, не зная принципов формирования энергетических потоков, ухудшают свою жизнь в процессе, как им кажется, обыденной своей жизнедеятельности.

В приведённом выше примере с процессом оценивания дисбаланс обусловлен воздействием на одно явление противоположных энергетических потоков. В тонком мире нет оценочных категорий, в том числе таких, как «хорошо» и «плохо». Соответственно, в плотный мир все явления тонкого мира отражаются такими, какие они есть на самом деле без позитивных и негативных признаков. Этими признаками наделяет их только человек на основе своих индивидуальных предпочтений. В результате вынесения оценок одно явление наделяется различными энергетическими характеристиками, так как кому-то от него хорошо, а кому-то – плохо. Явление одно, но мысли о нём разные. На одно явление в таком случае воздействуют несколько энергетических потоков, зачастую противоположных.

В тонком мире появляется ассоциативная связь одного первичного явления и двух и более явлений, созданных на основе мыслей. В тонкий мир вносится неестественный для него кризисный дисбаланс, нарушающий естественный ход вещей. Безусловно действующие в тонком мире закономерности порядок восстановят, а тем, кто своим оцениванием создавал ассоциативные мысли и сопутствующие им потоки энергии, придётся испытывать компенсационное воздействие на себе. Всякое явление плотного мира – это лишь отражение явлений тонкого мира. Перестаньте уже сейчас судить других людей, хотя бы из соображений собственной безопасности.

Самыми полезными для человека являются мысли о правильном знании. В древнем наставлении по йоге «Йога-сутрах» Махариши Патанджали использован термин «материя мысли» для утверждения материального характера мыслей и их определяющего влияния на жизнедеятельность человека. При этом произведена классификация видов и форм материи мысли в зависимости от направленности основных мыслей и образа жизни человека.

В статье «Диагностика по свойствам» приведено описание трёх видов материи мысли. Кроме пребывания в трёх видах (гунах саттва, раджас и тамас), материя мысли может принимать пять различных форм – правильное знание, заблуждение, выдумка, сон и память. Пребывая в различных формах, материя мысли определяет изменение всех параметров жизнедеятельности человека, его мыслей, здоровья, потребностей, возникновение и исчезновение страданий. Все практики йоги направлены на установление контроля над этой материей мысли и её пребыванием в различных формах.

Если материя вашей мысли принимает четыре последние формы, то это нормальный процесс, вызванный обычной деятельностью рефлекторного ума. Тем не менее ваш интеллектуальный ум, который выше рефлекторных импульсов, может вовремя увидеть суету ума физического тела и переход материи мысли в формы заблуждения, выдумки и связанной с ними памяти. Он может остановить данный процесс и затем преобразовать материю мысли в форму правильного знания. Правильное знание, соответствующее неоднократно упомянутому выше состоянию устранения неведения, должно стать основой мыслей и всего существования каждого разумного человека.