Всем привет, сегодня я расскажу как выбрать монитор. При выборе пройдёмся по основным аспектам и характеристикам. Давайте начнём.
Характеристики
Собственно, самый важный пункт при выборе. Давайте перечислим самые важные характеристики.
1. Матрица
2. Частота обновления (Герцовка)
3. Время отклика
4. Яркость
5. Разрешение
5. Диагональ
Пунктов много, и нужно учесть все. Начнём по порядку.
Матрица
Какая же самая лучшая матрица? Какая лучшая по качеству и скорости? И т.д.
Матриц как правило бывает 3 разных типа, и все они разные.
1. IPS - Самая лучшая по качеству матрица, под всеми углами обзора будет хорошо видно изображение, но более медленная по сравнению с некоторыми моделями VA и TN.
2. VA - Чуть хуже по качеству изображения и углу обзора чем IPS, скорость зависит от модели.
3. TN - Матрицы, которые были созданы скорее для игровых мониторов, т.к. имеют самую большую скорость, но качество хуже чем остальных вышесказанных.
Частота обновления (Герцовка)
Крайне важный пункт. От него зависит плавность картинки на экране.
Как это работает?
Всё просто, частота обновления показывает сколько раз в секунду монитор способен обновить картинку на матрице. Чем большее обновляется - тем плавнее.
Числа бывают разные, от 60 до 500. Но стоит ли гнаться за огромной частотой?
Золотым стандартом в соотношении цена/качество является частота в 144 герц. Если вы всю свою жизни сидели на мониторе 60 ГЦ, то переход на 144 будет для вас крайне ощутимым. Но дальше не так работает, переход с 144 на 240 к примеру не будет таким ощутим, как с 60 на 144. Поэтому как такового смысла гнаться за огромным частотам нет. Достаточно купить 144 ГЦ и радоваться плавной картинкой.
Помимо плавности, большая герцовка имеет меньшее влияние на глаза, портиться они будет меньше.
Также обязан сказать, что бы увидеть всю плавность монитора, FPS в игре у вас должен быть равен герцовке. 144 герц = 144 fps и больше. Только в этом случае вы увидите всю плавность вашего монитор.
Время отклика
На дорогих мониторах пишут 1 МС отклика, и все видя эту цифру думают что по сравнению к примеру с 4 МС будет огромная разница, но нет.
На бумаге всё выглядит красочно, казалось бы, в 4 раза меньше отклик, но, к сожалению вы даже этого не заметите, глаз на такое не способен. Это скорее маркетинговая фишка, не более. Поэтому, если вы хотите покупать себе крайне бюджетный монитор для игр, то не обращайте внимание на 4 - 5 МС отклика.
Яркость
Яркость монитора измеряется в Кд/м², это максимально возможный уровень белого цвета в центре экрана монитора. Советую покупать в районе 350 кандел. Ну или в районе 250, если монитор прям бюджетный.
Разрешение и диагональ
Эти два пункта я решил поместить в один раздел, т.к. они зависят друг от друга.
Разрешение - это количество пикселей в длину и ширину на матрице.
Диагональ (дюймы) - это физический размер монитора.
И теперь я хотел бы немного разъяснить по поводу соотношения Разрешение/дюймы.
Возьмем базовое разрешение FullHD (1920x1080) Для этого разрешения идеальной диагональю будет 23.8 (24).
Для QuadHD 2К (2560x1440) идеальной диагональю будет 27
Для UltraHD 4К (3840 x 2160) идеальной будет 27 - 32
И что же будет если к примеру взять FullHD монитор 27 дюйм?
В большинстве случаев будет размытие пикселей, т.к. 27 дюйм для 1920x1080 пикселей это много. Мы жертвуем качеством в угоду размера монитора. Вообщем не советую покупать большие мониторы с маленьким разрешением, глазам будет неприятно, т.к. картинка будет мыльной.
Также не забывайте тот факт, что чем выше разрешение, тем больше нагрузка на ваше железо. Выбирайте монитор в соответсвии с вашем ПК.
Итог
Сегодня мы обсудили тему мониторов, а именно самые важные аспекты.
На момент 2023 года идеальным будет по моему мнение QuadHD разрешение 144 герц 27 дюйм. НО, также не забывайте, нет абсолютно никакого смысла покупать дорогущий 2К или 4К монитор с большой герцовкой для игр если у вас слабый ПК. Сначала убедитесь, что ваш компьютер готов к этому. Больше конечно относится к одиночным играм, где FPS всегда будет меньше чем в соревновательных, ибо там графика банально в разы лучше. Но, в single player проектах нет особо нужды гнаться за FPS, там вы в расслабленном состоянии получаете удовольствие от графики и геймплея. Вообщем, всё индивидуально.
На этом всё. Если есть вопросы, задавайте в комментариях, отвечу на всё☺