- Используйте эквализацию в контексте микса. Некоторые начинающие продюсеры включают на партии режим соло, и пытаются выделить или убрать какие-то частоты. Но слушатель не сможет оценить ваш бас или лид вне остального трека: важно, чтобы все инструменты звучали хорошо вместе.
- Освободите пространство для низких частот. Человеческое ухо хорошо воспринимает шум и искажения в верхней части спектра, и куда хуже – в нижней. Поэтому хорошей практикой при сведении является освобождение пространства внизу спектра высокочастотным фильтром на каждой партии инструмента: смело отрезайте ту часть, где не слышна партия. Скорее всего там есть слаборазличимый шум, который будет мешать вашему басу и сабу.
- Нашему мозгу нравится все, что звучит громче. Поэтому начинающие музыканты больше склонны поднимать в миксе, недостающие по их мнению частоты, чем вырезать проблемные участки.
- Эквализируйте более узкими полосами на отдельных треках, и более широкими – на мастер-шине, выстраивая общий тональный баланс.
- Не все нуждается в эквализации. То же самое касается компрессии и любых других эффектов.
Сохраняй этот пост и внедряй советы в свой творческий процесс.
Несколько советов по эквализации, которые помогут вам вне зависимости от того, какую музыку вы записываете.
12 сентября 202312 сен 2023
~1 мин