Найти тему

На болоте обнаружила заброшенную церковь, которая не отмечена на картах

61K прочитали

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области. Вокруг только леса, последняя деревня была десяток километров назад. И вот небольшой мостик через речку или ручей. На берегу стоит покосившийся домик, и больше ничего.

Остановилась, пошла по мостику, чтобы сфотографировать живописную постройку. К слову сказать, кадр не особо получился, потому что ветки закрывают обзор.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.

И когда шла обратно, заметила за деревьями на противоположной стороне ржавую и полуразвалившуюся крышу колокольни.

Причём с дороги её совершенно не видно. Только если отойти чуть в сторону. Она не обозначена ни на "Яндекс Картах", ни на Maps.me, ни в "Гугле".

Пошла через кусты напролом. Пришла на болото. Классное, мокрое, туманное и мшистое болото, где я застряла минут на 20. Но не потому что меня засосала трясина. Просто хотелось как-то красиво сфотографировать всё это дело.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-2

И только потом пошла исследовать заброшенный храм. В утреннем тумане и среди деревьев он смотрелся даже немного устрашающе.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-3

Вообще от храма осталась только колокольня. Всё остальное лежит большой грудой рядом.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-4

Вот например, тут был колодец. И даже сейчас в нём можно рассмотреть воду.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-5

А ещё на одном из обломков можно заметить остатки голубой краски.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-6

С другой стороны, прямо посреди леса — участок вымощенного пола. Похоже, именно тут раньше был основной объём храма.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-7

Ну и сама колокольня. Внутри — обломки стен и несколько крестов. А ещё на стене висят распечатки с информацией об иконе "Троеручница".

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-8

А рядом оказалось старинное кладбище. Вполне действующее до сих пор, если верить датам на крестах.

Уже после возвращения домой мне удалось узнать, что храм в этом месте был построен где-то в промежутке между 1790 и 1810 годами.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-9

Предположительно, построили храм иконы "Троеручница" для паломников, направляющихся в монастырь Нилова Пустынь. Утверждается, что отсюда в первый раз путнику открывался вид на обитель. Но если честно, я его так и не увидела. Видимо, деревья стали выше. В пользу этой версии говорит и то, что на кладбище очень много могил монахов и послушников монастыря (если судить по их фотографиям).

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-10

А ещё тут обнаружилось захоронение с надписями на польском. Я перевела с помощью онлайн-переводчика. Получилось немного коряво, но смысл в том, что обелиск установлен в память о погибших военнопленных в лагере НКВД в Осташкове. Установлен он правительством Польши. Интересно, почему в таком глухом месте, а не в ближе к городу?

А провожать меня вышел вот такой "персонаж". Туманным утром, на пустынной дороге, рядом с заброшенным храмом и странным кладбищем... Мне даже стало немного не по себе.

История получилась немного странной. Сначала я заметила небольшой дом у речушки рядом с дорогой. Представьте — дорога по Тверской области.-12