Заслуженный профессор военных исследований в Королевском колледже Лондона Лоуренс Фридман пишет в The New Statesman о том, почему США продолжат поддерживать Украину и какие выгоды это им несёт:
«Более того, между регионом Атлантики и Тихоокеанским регионом больше нет того жесткого разделения, как это было раньше. Союзники США в Тихоокеанском регионе – Австралия, Япония, Южная Корея – также стали активно поддерживать Украину, а европейские державы признают, что у них тоже есть жизненно важные стратегические интересы в Тихом океане. Чтобы ни случилось с Украиной, это так или иначе отразится на тихоокеанских странах. Авторитет США среди союзников серьезно упадет, если союзники потеряют уверенность в том, что Вашингтон способен подтвердить свои слова реальными действиями. Например, если США, пообещав поддерживать Украину “столько, сколько потребуется”, решат, что им это всё просто надоело, бросят Киев и прекратят поддержку.
Существует также фактор демонстрационного эффекта. Если Россия, предполагаемый партнёр Китая, продолжит вязнуть в конфликте, который она развязала, то это станет хорошим напоминаем о том, почему не надо пытаться решать вопросы при помощи насилия – если только совсем не осталось другого способа.<...> Если Кремлю удастся восстановить свои позиции или даже победить Украину, то тогда эта ситуация приведет к появлению большого кризиса, связанного с безопасностью, где у США будет меньше возможностей сфокусироваться на противостоянии с Китаем. Заплатив относительно небольшую цену от общего ВВП, Америка и её союзники сумели уменьшить риск будущей угрозы, исходящей от России. Таким образом, сенатор-республиканец Митт Ромни утверждал, что “самая важная вещь, которая может усилить позиции США в противостоянии с Пекином, заключается в достижении поражения Москвы на Украине. Слабая Россия будет сдерживать территориальные амбиции китайского руководства и положит конец стремлению Путина восстановить страну в границах бывшего СССР. Поддержка Киева – в наших интересах”.
По мнению Ромни, стратегия, в рамках которой удалось нанести урон российским вооруженным силам в размере 5 % бюджета российского оборонного ведомства, и даже не привлекая к этому американских солдат, вполне оправдывает себя».