Специальная военная операция продолжается уже более 1,5 лет. Вновь стали ходить слухи о возможной новой волне мобилизации. Тем временем призванные в сентябре 2022 года всё ещё остаются в зоне СВО. Тем, кто ждёт их домой, Верховный суд уже разъяснил, что вернутся они только после окончания боевых действий. Депутат Госдумы Пётр Толстой обрисовал перспективу окончания СВО.
СВО может продлиться ещё два-три года, рассказал вице-спикер Госдумы РФ Пётр Толстой. Такое предположение он сделал в интервью блогеру и телеведущему Вячеславу Манучарову на YouTube-канале «Эмпатия Манучи»:
«Мне кажется, ещё года два-три, потому что это не быстро. Это серьёзное сопротивление. Враг серьёзный. И нельзя недооценивать то, что всё-таки сегодня фактически все страны поставляют им оружие»
Толстой добавил, что «любой народ ментально устаёт от ненависти и от войны», однако это цена того, чтобы «Россия не чувствовала себя униженной».
Что всё это значит?
Власти решили подготовить население к затяжному конфликту. Парламентарии не прекращают предлагать всё новые виды наказания для уклонистов от службы. Например, депутат ГД Михаил Матвеев считает, что у мигрантов, которые приобрели гражданство РФ, нужно отбирать российские паспорта, если они не встают на учёт в военкомат.
Глава думского комитета по обороне Андрей Картаполов предложил сажать на 5 лет за уклонение от призыва, в том числе, по мобилизации. Сейчас наказание в виде тюремного заключения до двух лет есть только для тех, кто избегает срочную службу.
Кроме того, власти уже повысили призывной возраст до 30 лет и увеличили штрафы за неявку в военкомат — до 30 000 рублей.
Весной ВС РФ разъяснил, что мобилизация в стране продолжается, а все призванные находятся в зоне СВО бессрочно. Как следует из президентского указа от 21 сентября 2022 года, все заключённые контракты действуют до окончания частичной мобилизации. Но приказа об этом до сих пор нет. Вернуться домой мобилизованные могут только, если уволятся со службы при достижении предельного возраста или по состоянию здоровья. Контракт с ними также разорвут, если они попадут в тюрьму.