Найти тему
Fishki.Net

Почему на старых английских картинах все коровы прямоугольные

На английских картинах XIX века, изображающих сельскую жизнь, все коровы квадратные. Свиньи и овцы тоже. Почему? Разгадка очень проста!

Странная прямоугольная форма английских коров на картинах действительно привлекает внимание и интригует.

Что породило это любопытное явление? Какие художественные или общественные течения повлияли на создание этих своеобразных изображений?

«Йоркширская роза», Чарльз Тёрнер (1773–1857). Источник: rarehistoricalphotos.com
«Йоркширская роза», Чарльз Тёрнер (1773–1857). Источник: rarehistoricalphotos.com

В XIX веке в Англии зажиточные фермеры стремились продемонстрировать свои богатство и статус, заказывая произведения искусства, на которых изображался их домашний скот — коровы, свиньи, овцы.

Такие картины страдали художественным преувеличением: животные имели необычные пропорции и слишком крупные размеры. Свиней, например, могли рисовать круглыми, как надутые футбольные мячи, коров — прямоугольными, а овец — стремящимися к овалу.

Эта художественная тенденция совпала с периодом, когда английские фермеры активно экспериментировали с селекцией и инновационными методами кормления для выращивания более крупного скота.

«Леди Аромат в возрасте 7 лет», А. М. Гаучи (1848–1882). Источник: rarehistoricalphotos.com
«Леди Аромат в возрасте 7 лет», А. М. Гаучи (1848–1882). Источник: rarehistoricalphotos.com

В этот период искусство изображения домашнего скота достигло своего расцвета. Скаковых лошадей обычно изображали с помощью гладких линий, которые передавали их скорость и элегантность. Однако в случае сельскохозяйственных животных предпочтение отдавалось крепкому телосложению.

Корова, которую кормит хозяин. Источник: rarehistoricalphotos.com
Корова, которую кормит хозяин. Источник: rarehistoricalphotos.com

На заказных картинах коровы, овцы и свиньи — очень массивные туши, причудливо балансирующие на четырех тонких ногах. Иногда рядом с ними гордо стоит их владелец (если художник нарисовал и его рядом с ценным имуществом). Если же животное на картине пасётся в одиночестве, то выглядит оно так, будто способно проглотить целую деревню. Такие картины одновременно услаждали взор фермеров и служили им рекламой.

На картинах и коммерческих репродукциях часто добавлялась информация о размерах животного и о том, какие селекционные усилия предпринял его владелец. Чем не реклама?