Когда в фильмах заходит речь о феминизме, многие ошибочно полагают, что у этого термина имеются только радикальные оттенки. Но корень борьбы женщин за свои права заключается не в принижении или искоренении прав и возможностей мужчин, а, наоборот, в желании добиться гендерного равенства.
Феминизм возник не случайно, это важно и необходимо для общего прогресса современного общества, сводить к минимуму ущемление, принижение и дискриминацию, которые многие ощущают на себе и по сей день. Конечно, есть фильмы, которые считают приемлемым показывать силу женщины через унижение мужчин, но это отдельный случай, призванный разозлить, нежели привести к какому-либо пониманию. В «Барби» Греты Гервиг такой цели нет. Это скорее сатира, где много всего проговаривается.
В отсылающей к «Космической одиссее» Стэнли Кубрика сцене закадровый голос иронично отмечает, что девочкам было дозволено играть только с младенцами, воображая себя матерями. Но затем появляется та самая идеальная Барби, символ божественной красоты.
Через несколько минут мы уже оказываемся в вымышленном кукольном городке Барбилэнд, где каждый будний день начинается одинаково празднично и в розовых красках. Скоро мы догадываемся, что это визуализация воображения детского ребёнка: герои пьют из пустых чашек, купаются в пластиковом море и принимают душ без воды. Двигает сюжет внезапное решение Барби отправиться в мир настоящих людей, в суровый и неизвестный Лос-Анджелес. В игрушечной машинке, следовавшей по игрушечным декорациям, затаился сзади и Кен.
Так они оба оказываются в мире, далёком от их изначального представления. Барби выясняет, что женщинам живется совсем не так сладко, как в Барбиленде, и что компания, отвечающая за производство кукол, управляется исключительно мужчинами в костюмах, которые и придумывают розовые мечты для девочек всего мира, навязывая нереалистичные стандарты, «отбрасывающие феминизм на 50 лет назад».
В этом мире также больше не любят и Барби, её называют ненастоящей, неживой, обзывают фашисткой. Её ругают за совершенность, из-за которой дети обрастают комплексами. И пока она принимает удар на себя, Кен, тем временем, впитывает патриархальные настроения, решив по возвращению в Барбилэнд устроить политический переворот, превратив розовое государство в «мужское».
До меня дошло много недовольных комментариев к фильму по типу того, что в нём слишком простенько относятся к показанным проблемам и что в жизни всё намного глубже.
И если с последним я могу согласиться (всё-таки можно было более хитро найти подход к проблеме, чем просто проговаривать банальные истины главной героине через авторский голос), то с первым важно понимать, что перед нами, прежде всего, сатира, целью которой всегда являлось и будет являться высмеивать серьезные вопросы через абсурдность, по типу того, когда Кены и Барби устраивают поединок с музыкальными номерами, песенками и танцами. Это также и высмеивание самого городка Барбилэнд, идеальность которого настораживает.
Можно по-разному относиться к тому, что культура в Америке сейчас построена на том, чтобы из раз в раз повторять через фильмы определенные ценности. Конечно, с одной стороны это делает творчество менее свободным и разнообразным, но бывают случаи, когда помимо добавления «важных тем» также есть и классные креативные решения.
И «Барби» как раз удаётся ловко балансировать между интересами студии, корпорации, многомиллионной аудитории и самовыражением. Одно только сильно забавно, что фильм с названием «Барби» про права женщин крадёт в итоге Райан Гослинг с потрясающей актёрской игрой. Если Кен и не смог захватить Барбилэнд, то Гослинг однозначно проделал этот трюк со зрителями.
_______________________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, ставьте палец вверх, пишите комментарий, подписывайтесь на канал − и уже скоро увидимся! Также подписывайтесь на телеграм-канал, где я пишу отзывы на кино✨