Найти тему
Вдоль и поперек

3 знаменитые финальные сцены, снятые по чистой случайности

Оглавление

Плохо продуманный финал оставляет у зрителя горькое послевкусие. Оно и понятно: если режиссер и сценарист сами не знают, что именно они хотят сказать, то, возможно, лучше бы им ничего и не говорить. В то же время хорошо сделанное окончание истории — это ровно то, чего мы ждем от любого фильма, на который стоит тратить время. Естественно, что люди, создающие кино, прекрасно это понимают, тщательно выверяя все нюансы финальных сцен. Это правильный подход к работе, но тем забавнее то, что некоторые из самых известных, культовых и узнаваемых концовок за всю историю кинематографа были сняты по чистой случайности.

1. «Последнее искушение Христа»

Дефо и Скорсезе.
Дефо и Скорсезе.

Библейская драма Мартина Скорсезе завершается странными кадрами переплетения абстрактных световых узоров. Зрители вполне обоснованно предположили, что эти эффекты должны были символизировать вознесение Иисуса Христа. Эта версия выглядит вполне логично, но на самом деле то, что публика посчитала преднамеренным росчерком мастера кино, появилось на свет из-за технических проблем с камерой. Просматривая отснятый материал, Скорсезе обнаружил нарушения цветовой целостности изображения в ряде сцен. Кинематографическое чутье режиссера подсказало ему, как можно использовать запоротые дубли и по прошествии времени нельзя не признать, что его задумка оказалась гениальным решением.

2. «Бартон Финк»

Найди чайку.
Найди чайку.

Превосходный психологический триллер братьев Коэнов заканчивается одним из самых запоминающихся кадров за всю их фильмографию. Речь идет о эпизоде, в котором Бартон (Джон Туртурро) забредает на пустынный пляж. Прогуливаясь по берегу, он встречает незнакомую красотку, общается с ней, и на последних секундах фильма мы видим чайку, внезапно упавшую в море. Критики и аудитория сочли сцену с падающей птицей великолепной режиссерской находкой, но в реальности ничего подобного братья Коэны не планировали. Просто вышло так, что чайка нырнула в море посреди дубля, а авторы картины сумели оценить совершенство случайно получившегося кадра.

3. «Телохранитель 2: Отважный Сандзюро»

Выйдем, поговорим?
Выйдем, поговорим?

В финале легендарного фильма Акиры Куросавы ронин Сандзюро (Тосиро Мифунэ) сходится в поединке с титулованным самураем Ханбэем (Тацуя Накадаи). То, что происходит вслед за этим, трудно назвать затяжным поединком — противники обнажают катаны, но Сандзюро опережает Ханбэя, убив его первым же ударом. Поверженный самурай валится на землю, обильно орошая все вокруг собственной кровью.

Эта сцена выглядит настолько потрясающе, что невозможно представить ее снятой иначе. Однако в изначальной концепции дуэли фонтаны крови предусмотрены не были. Появились они из-за ошибки техника, неправильно настроившего насос, подключенный к Накадаи. В итоге поток, прогоняемый насосом, едва не сбил актера с ног, а Куросава понял, что этот дубль станет лучшим завершением его фильма.