Ребятки, день добрый! Все вы знаете компанию Volkswagen, которая во многих странах находится на первом месте по продажам и выпускает достойные автомобили. В Китае Volkswagen 20 лет подряд сидел на первом месте и около 30% всех своих мировых продаж продавал только на одном китайском рынке. Но в 2020 году слегка начало подпахивать жареным. 2020 год, и у BYD находится на 19 месте по продаже. 2021 год, 11 место. 2022 год, 2 место. В 2023 году впервые за 20 лет Volkswagen теряет лидерство по продажам автомобилей в Китае, уступая его компании BYD.
Сегодня на обзоре обновленный рестайлинговый BYD Song, который и стал главным ночным кошмаром для компании Volkswagen. Ведь именно он является самым продаваемым автомобилем в линейке BYD. Давайте посмотрим, что у него нового, и попытаемся понять, почему вдруг народ выбрал BYD, а не Volkswagen, в одинаковом ценовом сегменте, а местами BYD даже дороже. За максимальную комплектацию просят 190 тысячу юнни.
Его одноклассники, одноразмерники Cherry и Geely продаются чуть-чуть дешевле. Но при этом BYD продают в два раза больше, чем Cherry и Geely. вместе взятые. Мне почему-то кажется, такие сумасшедшие продажи не только потому, что здесь крутейшие технологии и модный дизайнер вольнин эгер. Я думаю, что здесь еще и вопрос хорошей надежности. И у меня появилась идея. Я допускаю, что вот этот кроссовер BYD специально фабрика создала под такси и сделала его таким, знаете, неубиваемым танком. Давайте сейчас повызываем частных таксистов. Тут у нас есть местный Uber.
И посмотрим, в каком состоянии ездят таксисты на БиОиде Ханах. Они почему-то выбрали не Passat и не Cambry. Хотя раньше ездили на них до того, как БиОиде поднялся. Так, вот подъезжает наш водитель. Подъехал первый хан, вот стоит водитель. Водитель говорит, что около 200 тысяч пробега и у него вообще ничего не ломалось, кроме регулярного ТО, который он регулярно проводит. Быстро заглянул в машину к нему. Пробег.
Так, смотрите, 218 тысяч пробега. Экран почему-то до сих пор не скрипит. Сидение целое. Заднее сиденье, карта вся целая, ничего, как видите, не сгнило и не рассыпалось Не разлетелось, не порвалось и это 218 тысяч пробега и даже вкусно пахнет кожей Бампер передний Как видите по зазорам он не провис Сиденье целое, карта целая, торпеда на жаре как там Интеллектуалы пишут «не треснуло почему-то». С задней бампер тоже не провис, да?
Все, вызываем следующий. Не бизнес-класс. Сейчас посмотрим где-то тоже. Судя по возрасту машины, наверное, тоже где-то такой приличный пробег. Водитель тоже говорит, что проходит только регулярное ТО. Это вам не бизнес-класс. Немножко такой водитель засранец немного. Но ничего, как видите, не треснуло. И у нас здесь... И у нас здесь 220 тысяч пробега. 220 тысяч. Так, не скрипит, не скрипит. Торпеда, как вы видите, нигде не треснула на жаре, ни на холоде. Так, смотрите, здесь вообще все хорошо. Ага, хитрый, он здесь юзает ковёрчик. Ну понятно, карта тоже не треснула, не скрипит ничего.
Бампер давайте посмотрим. Бампер не провис за 220 тысяч, кстати это гибридная версия. Давайте заднее посмотрим, Бамбэ. Задний бампер тоже не провис. двери. Двери не люфтят. С первыми двумя реально повезло. Они попали с большими пробегами. После них машина, наверное, 15 приехала и у всех до 100 тысяч. Согласитесь, это не очень, это не серьезно. Давайте еще третий подождем такой серьезным пробегом. И потом возвращаемся к Белодисон. Еще машина 10 приехала и у них меньше 200 тысяч пробега.
Я уже сейчас любую следующую после 100 тысяч принимаю и потом, да, заканчиваю. Потому что уже темнеет и скоро практически ничего не будет видно. Подъезжает черный Хан. что держим кулаки. Ну давайте заглянем быстро. Водила говорит только регулярное ТО. О! Ну не так-то плохо. 142 тысячи пробега. Карта в идеальном состоянии. Сидение водителя нигде не треснуло.
При этом он не использует накидку. Смотрите. Торпеда целая. Смотрим сидение пассажира. Здесь ездит больше всего людей. Как видите, кожа не треснула. Здесь какую-то пахню повесил, я запаха кожи не чувствую. Ну так-то, просто идеальное состояние. КАРТА ДВЕРНАЯ сиденье пассажира. Бампер давайте посмотрим. Бамбер не провис. В общем, все четко. Исходя из того, что вы только что видели, я думаю, вот в чем логика. Те, кто покупает BYD.
По надежности, скорее всего, этот автомобиль точно не хуже, чем Кемри, иначе таксист со своей Кемри бы не вылез в Хан. Это точно. а технологически, конечно, он Тойоту и в хвост, и в гриву. Автомобиль по-прежнему продается в двух версиях. Гибридная и чистая электрическая. Перед вами Гибрид. Немного изменилась силовая установка. Теперь все на переднем приводе. ТВ с объемом 1.5 литра, плюс электромотор, общая мощность 230 лошадиных сил с разгоном 8,5 секунды до 100. В общей сложности 20 сенсоров датчиков лидеров камер, есть автопилот, есть автопарковка, встроенный видеорегистратор, по подвеске все по-прежнему.
Задиного рычажка. Обычные ручки, без ключевой доступ. У гибридной версии 1800 кг снаряженной массы, электрической будет где-то на 200-300 кг тяжелее. Оделка салона такая же, как у BMW X3. Здесь такой приятный мягкий пластик. Это все кожзам. Мне показалось или... возможно показалось. Вот так неплохо собрано 10 спикеров Infinity. двойное стекло. Механическая регуровка по высоте и по вылету. Есть вот такой карманчик для водителя.
Руль кожный. Сел ровно, дотягиваюсь до руля, но коленом упираюсь. Человеку моего роста здесь будет впритык. прилечь здесь не получится, потому что придется подъезжать, подъезжать больше некуда, придется ездить ровно, людям выше меня ростом здесь будет тесно. По отделке салона хочется сказать следующее, очень похоже на базовый BMW X3. Там тоже в базе идут сидения из кожзама и здесь тоже сидение из кожзама, но из высококачественного кожзама. Вообще я могу сказать, до чего здесь не дотронься, материалы вроде бы не очень дорогие, но при этом они очень приятные на ощупь и реально стоят своих денег.
Но по оборудованию здесь конечно не разгуляешься. Машина стоит 190 тысяч юаней и конечно же здесь нет ни доводчика дверей, ни пневмоподвески. У передних сидений есть вентиляция и подогрев, массажа нет. У задних нет ничего. Подлокотник простой сзади. Например здесь не обтянули тканью этот подлокотник. Не обтянули. Дизайн торпеда здесь конечно более современный, чем в машинах Volkswagen. Согласитесь. прям вот очень симпатичный интерьер, я так считаю. не скрипит, не скрипит, не скрипит, оно по бокам, ну по бокам немного было. Вот эта часть мне интересна.
Есть, есть легкие-легкие скрипы имеются, но в целом все неплохо. На 4, на твердую четверку. Большое спасибо за футляр и внутри обтянут. Здесь четыре кнопки, есть шторка у панорамной крыши и есть люк. Две сенсорные кнопки. Люк, кстати, затемненный. То есть и шторка есть, и есть панорама затемненная. Вот такой вот шустрый экранчик, который вот так можно покрутить. Вы помните, да, как и во всех машинах Bio-ID? И при этом, как вы видели, не скрипело с пробегами 200 тысяч. То есть, мало того, что вот так ездит, он еще ездит 200 тысяч и не скрипит при этом. Так, давайте посмотрим, как работает карта.
Да, достаточно шустро, не зависает, во всяком случае, как у немецкой тройки. Но у подороже, у машин, конечно, работает быстрее. что важно понимать. Сюда можно устанавливать любые программы и здесь есть английский язык. Это просто эталон сегодня в плане мультимедии. Это эталон среди всех китайских автомобилей, потому что вот английский и можно устанавливать любые программы. Стандартный рульBYD, симпатичный, кнопки хорошо нажимаются.
Этой кнопкой мы поворачиваем экран при желании. 360 давайте заодно, кстати, посмотрим. Машинку при желании можно покрутить. Не тормозит, кстати. Я так понимаю, разные камеры с разных сторон. Слева управление автопилотом. Справа все понятно по значкам. Вызов голоса помощника. Телефонная книжка. Это, кстати, очень интересная кнопка. Нажимая ее, мы попадаем в такое мини-меню. Давайте посмотрим, что это за менюшка. Так, я так понимаю, ага, это оболочка нашей приборки, она может быть разной. Температура, сила обдува, это интересно, да. Мы не лазим в планшет, а сразу у нас все на руле. Разгон до 100, и упрощенную карту можно выводить на приборку. Если снаружи дизайн изменили практически полностью, то внутри только эту консолицу.
Теперь селектор выглядит вот так. Сейчас покажу как раньше. Здесь у нас режим переключения чистой электричества либо гибридный. громкость отличная что она здесь переключение режимов вождения теперь это все на сенсоре кстати смотрите это одна большая кнопка но реагирует в том месте куда вы ее нажимаете но при этом это одна большая кнопка это прикольно и мне нравится как сделали стало симпатичнее теперь есть два места для беспроводной зарядки телефона и за механический воздух тоже большое спасибо кстати вот эта вся часть тоже обтянута кожзамом с натуральной строчкой внутри здесь это пластик но вот эта часть тоже из кожзама и приятно, что хотя бы не немного пластика здесь самого сзади справа находится зарядный порт у этой гибридной версии батарея 26 киловатт часов и за 4 часа можно зарядиться с 20 до 100 процентов справа на заднем крыле бак на 60 литров компания заверяет что расход топлива 4 литра.
В принципе, в этом можно поверить, потому что у меня лесян, который намного больше и тяжелее летом в спокойном режиме, пьет 7 литров бензина. Я могу поверить, что здесь 4, но, наверное, если ездить спокойно в таком очень щадящем варианте, если поддавливать, то, наверное, я думаю, будет 6. Но даже 6 в поддавливающем режиме очень неплохо, я считаю. Колеса 235 на 50, R19, тормоза дисковые, вентилируемые по кругу, клиренс 15 см. Давайте сзади дырную карту посмотрим. Не сэкономили, такая же карта, как и спереди.
У машин Volkswagen обычно в этом ценовом сегменте, если спереди еще может быть мягкий пластик, то сзади уже дубовый. были замечены фальцаагены в этом 108 сантиметров роста сел за самим собой перед коленом два кулака, над головой кулак наклон спинки мне уже нравится подлокотник самый простой есть немного даже боковой поддержки сидение хотелось бы немного повыше здесь у нас все просто, воздух механический есть два зарядных порта и есть небольшая ниша ага, лампочка сенсорная и как-то прям совсем быстро работает. Просто идеально.
Давайте в багажник. 574 литра. А здесь у нас что? Так. Букварь, электрический насос, зарядное устройство, ну такое, домашнее, домашнее. А это что такое? Опа! Так, Георгич, за мной. Type 2, переходник на GBT, пожалуйста, в комплекте идет. Мало того, в комплекте еще идет вот такая история. Где-то на пикнике вставляем и у нас розетка 220. Спинку можно сложить потянув за вот этот ремешок. А вот вам и ровный пол. У меня 187 сантиметров. Давайте-ка протестируем. Нет, сожалению, сантиметров 10 не хватает. Да, сантиметров 10 не хватает, но если я лягу наискосок... Ну, в принципе, одному можно кое-как переночевать, если сильно приспичит. А знаете, какая очень крутая фишка у электрических машин? Да и у гибридов, у которых батарейки там довольно приличные, там от 25 кВт часов и выше. Вам хватит остановить машину и всю ночь спать, при этом у вас всю ночь включен климат.
И еще можете смотреть телевизор допоздна, там фильмы какие-то. Розетку можете использовать. Давайте посмотрим, как амбиентная подсветка себя ведет. На дверных картах, например. Вот такой бирюзовый цвет. Фиолетовый. Также подсветка и здесь находится. Сразу хочется сказать, что менеджер, который отвечает за тест драйвы, поделился информацией, что средний расход 5 литров в городских условиях. Шумоизоляция такая же, как у японцев, самая средняя, немецкие машины, тише. Год назад я делал обзор на предыдущего Сонга, и он мне тогда показался слегка жестковатым, но я должен признаться, я тогда не проверил давление в шинах, заработался. Обычно мы всегда договариваемся спустить давление до 2,4, потому что китайцы на всех тест-драйвных машинах перекачивают колеса, иногда мы видим давление даже 3,0. Это, конечно же, сильно искажает ощущения. Здесь колеса сегодня были 2,8, мы их спустили до 2,4 и картина маслом. У нашего нового Сунга подвеска точно такая же, как и у предыдущего. Но вот теперь он мне кажется комфортнее. По мягкости хода он практически как кроссоверы от Toyota. А управляемость, конечно же, лучше, чем у Toyota рулится хорошо.
Вот почему, кстати, BYD, имея ценник выше, продает в два раза больше, чем Cherry и Geely вместе взятые. В отличие от них, тут великолепная подвеска на уровне немецких машин. Разгон 8,5 секунда 100. Говорить тут не о чем, как для кроссовера за 26 тысяч долларов самый адекватный разгон. Батарея 26 кч, они обещают 150 км на чистом электро, в реальности менеджер говорит, выходит где-то 110-120 км, летом в городском цикле на высокой скорости меньше, холодной зимой в два раза меньше. Ладно, давайте подведем итог. Однозначно понятно, почему BID лидер продаж на самом главном вторынке мира и понятно, почему BID Son кошмар для Фольцвагена, ведь Фольцваген более 30% всех своих мировых продаж продает только в одном Китае. Китайский рынок для него как кислород. Если продажи продолжат падать, у Вольца попросту не хватит денег технологически угнаться за китайцами, новые технологии не высасываются из пальца, нет денег, нет технологий.