Найти тему

Почему у руля нет "нуля"?

Разбираемся в теории развал-схождения. ➡ Развал — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Говоря проще, именно развал определяет, наклонено ли колесо в какую-то сторону или стоит на дороге перпендикулярно плоскости дорожного полотна.​ ➡ Схождение — не менее важный параметр, который характеризует угол между плоскостью вращения колес и направлением движения. Иначе говоря, параллельность колес друг другу, если смотреть на них сверху.​ ➡ Кастор (кастер) – это угол между осью поворота колеса и вертикалью.

Практически во всех автомобилях управляющее колесо поворачивается не вокруг вертикальной оси, а вокруг оси, слегка отклоненной от вертикали.

Основная задача кастора – создание эффекта самовыравнивания колес при отпущенном руле и равномерном движении вперед. Этот эффект знаком практически каждому водителю: при выходе из поворота достаточно приотпустить руль, и он сам будет возвращаться в около нулевое положение.​ ❗ По каким признакам можно понять, что нужно проверять углы развал-схождения?

​● Неравномерный износ протектора шин;

● Нелинейность управления (необходимо постоянно подруливать);

● Нестабильное поведение при смене дорожного покрытия и на неровностях;

● "Рысканье" при разгоне и торможении;

● Недостаточная поворачиваемость. ❗ Вследствие чего это возникает?

​● Было ДТП и последующий ремонт;

​● Ремонтировали и обслуживали подвеску;

● Меняли шаровые опоры, рулевые наконечники, приводы колес;

​● Ну а если влетали в ямы, будьте уверенны — провести диагностику углов точно стоит.​

Не откладывайте заботу о вашем автомобиле на потом! Приезжайте к нам в автосервис. Мы гарантируем качество и быстроту выполнения работ.