Кузов
По сравнению с предшественниками кузов у W204 сделан качественно и достойно сопротивляется коррозии, благодаря чему автомобиль не ржавеет долгие годы. На кузове присутствует много пластиковых элементов, спустя годы они сохраняют практически исходный внешний вид. Хромированные элементы со временем затираются и мутнеют в суровых климатических условиях, в частности из-за воздействия дорожных реагентов. Передние фары мутнеют при больших пробегах автомобиля.
Салон
Материалы салона — ткань и экокожа, много элементов из жёсткого пластика. Обивка износостойкая и выглядит презентабельно даже на пробеге 200 тыс. км. При рестайлинге дизайн салона был кардинально изменён, стал намного богаче: новое рулевое колесо, более дорогая отделка, бортовой компьютер нового поколения.
Двигатели
Бензиновые
M271 (156–204 л.с.). В целом надёжный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель, с компрессором, а в поздних модификациях — с турбиной. Привод ГРМ цепной, цепь растягивается уже на пробеге 80 тыс. км, о неисправности сообщит индикатор неисправности двигателя и характерное лязганье. При ремонте помимо цепи необходимо заменить и звёзды фазовращателей. Также у мотора встречается проблема, связанная с течью масла из маслофильтра из-за износа прокладки. Если грамотно обслуживать данный мотор, серьёзных проблем он не доставит.
М274 (156 л.с.). Четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,6 литра с турбонаддувом нового поколения. Благодаря крайне низким выбросам соответствует стандарту Евро 6, имеет функцию старт-стоп. Применена система мультиискрового зажигания, что хорошо сказывается на работе ДВС. Привод ГРМ цепной. Цепь надёжнее, чем у предшественника М271, но всё же требует замены на пробеге около 150 тыс. км. Стоит обратить внимание на экземпляры старше 2014 года: слабая напрессовка импульсных дисков муфт изменения фаз газораспределения на распредвалах способна доставить проблемы уже на пробеге 20 тыс. км.
М272 (204, 231 л.с.). Атмосферный двигатель V6 объёмом 2,5 или 3 литра, очень надёжный при грамотном техническом обслуживании. Самая распространённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Но если делать своевременную диагностику и заменять изношенные детали вовремя, не доводя до поломки, то эти двигатели способны проехать и по 400 тыс. км без капитального ремонта.
M276 (250 л.с.). Бензиновый двигатель V6 объёмом 3,5 литра, который в 2011 году сменил мотор М272. Надёжный, ресурс этого двигателя не меньше, решены многие проблемы, которые присутствовали у мотора М272, но тем не менее самая известная проблема цепи привода ГРМ осталась (замена в среднем требуется каждые 100 тыс. км). А вдобавок появилась и новая — слишком низкое давление масла по вине насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом не меньше 400 тыс. км.
Дизельные
ОМ646 (136–170 л.с.). Рядный четырёхцилиндровый двигатель, обладает высокой надёжностью, как и большинство дизелей марки Mercedes-Benz. Имеет цепной привод ГРМ, но не доставляет проблем с самой цепью, как многие бензиновые моторы. Система подачи топлива Common Rail, очень надёжная, разного рода неполадки могут появиться уже при пробегах выше 300 тыс. км. Одна из главных проблем — ломающийся пластик заслонок впускного коллектора. Проводка, которая идёт к форсункам, перетирается, что может привести к замыканию. Форсунки часто закоксовываются, и их очень тяжело снять, но установка их на огнеупорные шайбы решает данную проблему.
ОМ651 (170, 204 л.с.). Дизельный двигатель с турбонаддувом, сменивший при рестайлинге агрегат ОМ646. Один из самых надёжных двигателей в линейке Mercedes-Benz, его ресурс может доходить до 500 тыс. км без капитального ремонта. Уязвимое место – пьезофорсунки, которые текут, вызывая прогорание поршней или гидроудар. После 2011 года эта проблема была решена путем замены пьезофорсунок на обычные. Менять цепь ГРМ следует на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.
Трансмиссии
МКПП
Независимо от объёма двигателя устанавливалась 6-ступенчатая механическая КПП. Однако в России машины с ней — экзотика. Работает коробка надёжно, как правило, весь срок службы автомобиля. Из неисправностей возможны проблемы с синхронизаторами первой и второй передачи, поломка может произойти на пробеге около 150 тыс. км. Масло рекомендуется менять каждые 150–200 тыс. км.
АКПП
На Mercedes-Benz поколения W204 в зависимости от года выпуска и мощности двигателя устанавливались «автоматы» двух моделей.
722.6. Пятиступенчатая коробка достаточно надёжна, ставилась и на предыдущие модели Mercedes, но со временем дорабатывалась. Механическая часть работает стабильно хорошо, способна прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, тогда и непредвиденных проблем с коробкой не возникнет.
722.9. Семиступенчатый «автомат». Чувствителен к перегревам, модуль управления трансмиссией установлен в самой коробке, при температуре масла выше нормы плата перегревается и выходит из строя. Маслонасос способен прийти в негодность примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувствительна к качеству масла — необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км. Возможны проблемы, связанные с попаданием антифриза в АКПП через общий с мотором радиатор охлаждения.
Привод
C-класс в 204-м кузове может быть с задним приводом или с полным. Ресурс редуктора заднего моста 300 тыс. км, сальники редуктора «ходят» примерно 150–180 тыс. км. Межосевой дифференциал требует замены приблизительно на пробеге 250–270 тыс. км. Пыльники приводов ставятся новые каждые 90–100 тыс. км.
Подвеска
Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неровностями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Передние амортизаторы переменной жёсткости меняются примерно на 130 тыс. км. Ступичные подшипники необходимо проверять и регулировать на каждом ТО; ставят новые в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнашиваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Ресурс стоек стабилизатора 80 тыс. км. Передние сайлентблоки меняются каждые 70–90 тыс. км.
Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы переменной жёсткости служат не менее 140 тыс. км, сайлентблоки — 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — не менее 120 тыс. км.
Рулевое управление
Усилитель руля гидравлический, достаточно распространена поломка насоса гидроусилителя. Неисправности рулевой рейки возникают при пробеге более 200 тыс. км. Рулевые тяги с наконечниками служат 100–120 тыс. км.
Тормоза
Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются каждые 80 тыс. км, колодки изнашиваются к 30–40 тыс. км. На задние тормозные диски нагрузка меньше, поэтому они поддаются износу после 90–100 тыс. км.
Климатическая система
Работает надёжно, серьёзными неисправностями, как правило, не огорчает.
Электроника
Автомобиль напичкан электронными блоками. Большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с задними фонарями, связанная с потерей массы, провод оплавляется и теряет контакт. Также могут возникнуть проблемы с модулем замка зажигания и электрических стеклоподъёмников. Следует следить за исправностью резервного аккумулятора, находящегося в багажнике, в случае его отказа перестанет работать центральный замок.