Найти тему

Насколько надёжен Mercedes-Benz C-класса в кузове W204? Максимально подробный разбор

Кузов

По сравнению с предшественниками кузов у W204 сделан качественно и достойно сопротив­ляется коррозии, благодаря чему авто­мобиль не ржавеет долгие годы. На кузове присут­ствует много пластиковых элементов, спустя годы они сохраняют практически исходный внешний вид. Хромиро­ванные элементы со временем затираются и мутнеют в суровых климати­ческих условиях, в частности из-за воздей­ствия дорожных реагентов. Передние фары мутнеют при больших пробегах автомобиля.

-2

Салон

Материалы салона — ткань и экокожа, много элементов из жёсткого пластика. Обивка износо­стойкая и выглядит презента­бельно даже на пробеге 200 тыс. км. При рестайлинге дизайн салона был кардинально изменён, стал намного богаче: новое рулевое колесо, более дорогая отделка, бортовой компьютер нового поколения.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

-3

Двигатели

Бензиновые

M271 (156–204 л.с.). В целом надёжный четырёхцилиндровый 16-клапанный двигатель, с компрес­сором, а в поздних моди­фикациях — с турбиной. Привод ГРМ цепной, цепь растяги­вается уже на пробеге 80 тыс. км, о неисправ­ности сообщит индикатор неисправ­ности двигателя и характерное лязганье. При ремонте помимо цепи необходимо заменить и звёзды фазо­вращате­лей. Также у мотора встречается проблема, связанная с течью масла из масло­фильтра из-за износа прокладки. Если грамотно обслуживать данный мотор, серьёзных проблем он не доставит.

М274 (156 л.с.). Четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1,6 литра с турбонаддувом нового поколения. Благодаря крайне низким выбросам соответствует стандарту Евро 6, имеет функцию старт-стоп. Применена система мультиискрового зажигания, что хорошо сказывается на работе ДВС. Привод ГРМ цепной. Цепь надёжнее, чем у предше­ственника М271, но всё же требует замены на пробеге около 150 тыс. км. Стоит обратить внимание на экзем­пляры старше 2014 года: слабая напрессовка импульсных дисков муфт изменения фаз газорас­пределения на распред­валах способна доставить проблемы уже на пробеге 20 тыс. км.

-4

М272 (204, 231 л.с.). Атмосферный двигатель V6 объёмом 2,5 или 3 литра, очень надёжный при грамотном техниче­ском обслужи­вании. Самая распро­странённая проблема — износ цепного привода ГРМ. Но если делать свое­временную диагностику и заменять изношенные детали вовремя, не доводя до поломки, то эти двигатели способны проехать и по 400 тыс. км без капиталь­ного ремонта.

M276 (250 л.с.). Бензиновый двигатель V6 объёмом 3,5 литра, который в 2011 году сменил мотор М272. Надёжный, ресурс этого двигателя не меньше, решены многие проблемы, которые присутствовали у мотора М272, но тем не менее самая известная проблема цепи привода ГРМ осталась (замена в среднем требуется каждые 100 тыс. км). А вдобавок появилась и новая — слишком низкое давление масла по вине насоса, из-за чего возможно повреждение вкладышей. В остальном же это мощный, надёжный силовой агрегат, с ресурсом не меньше 400 тыс. км.

-5

Дизельные

ОМ646 (136–170 л.с.). Рядный четырёхцилиндровый двигатель, обладает высокой надёжностью, как и большин­ство дизелей марки Mercedes-Benz. Имеет цепной привод ГРМ, но не достав­ляет проблем с самой цепью, как многие бензиновые моторы. Система подачи топлива Common Rail, очень надёжная, разного рода неполадки могут появиться уже при пробегах выше 300 тыс. км. Одна из главных проблем — ломающийся пластик заслонок впускного коллектора. Проводка, которая идёт к форсункам, пере­тирается, что может привести к замыканию. Форсунки часто закоксо­вываются, и их очень тяжело снять, но установка их на огне­упорные шайбы решает данную проблему.

ОМ651 (170, 204 л.с.). Дизельный двигатель с турбонаддувом, сменивший при рестайлинге агрегат ОМ646. Один из самых надёжных двигателей в линейке Mercedes-Benz, его ресурс может доходить до 500 тыс. км без капитального ремонта. Уязвимое место – пьезофорсунки, которые текут, вызывая прогорание поршней или гидроудар. После 2011 года эта проблема была решена путем замены пьезофорсунок на обычные. Менять цепь ГРМ следует на пробегах 200–250 тыс. км, примерно столько же прослужит и турбина.

-6

Трансмиссии

МКПП

Независимо от объёма двигателя устанавливалась 6-ступен­чатая механическая КПП. Однако в России машины с ней — экзотика. Работает коробка надёжно, как правило, весь срок службы автомобиля. Из неисправ­ностей возможны проблемы с синхрони­заторами первой и второй передачи, поломка может произойти на пробеге около 150 тыс. км. Масло рекомендуется менять каждые 150–200 тыс. км.

-7

АКПП

На Mercedes-Benz поколения W204 в зависимости от года выпуска и мощности двигателя устанавли­вались «автоматы» двух моделей.

722.6. Пятиступенчатая коробка достаточно надёжна, ставилась и на предыдущие модели Mercedes, но со временем дорабаты­валась. Механическая часть работает стабильно хорошо, способна прослужить и 300 тыс. км без ремонтов. Главное — вовремя менять масло, тогда и непред­виденных проблем с коробкой не возникнет.

722.9. Семиступенчатый «автомат». Чувстви­телен к пере­гревам, модуль управления транс­миссией установлен в самой коробке, при темпера­туре масла выше нормы плата пере­гревается и выходит из строя. Маслонасос способен прийти в негодность примерно к 160 тыс. км. АКПП очень чувстви­тельна к качеству масла — необходимо проводить замену каждые 40 тыс. км. Возможны проблемы, связанные с попада­нием анти­фриза в АКПП через общий с мотором радиатор охлаждения.

-8

Привод

C-класс в 204-м кузове может быть с задним приводом или с полным. Ресурс редуктора заднего моста 300 тыс. км, сальники редуктора «ходят» примерно 150–180 тыс. км. Межосевой дифферен­циал требует замены приблизи­тельно на пробеге 250–270 тыс. км. Пыльники приводов ставятся новые каждые 90–100 тыс. км.

-9

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, хорошо справляется с неров­ностями, крепкая, не боится попадания в ямы на больших скоростях. Передние аморти­заторы переменной жёсткости меняются примерно на 130 тыс. км. Ступичные подшип­ники необходимо проверять и регулиро­вать на каждом ТО; ставят новые в среднем раз в 100 тыс. км. Шаровые опоры изнаши­ваются при пробегах около 80–90 тыс. км. Ресурс стоек стабилиза­тора 80 тыс. км. Передние сайлент­блоки меняются каждые 70–90 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Задние амортиза­торы переменной жёсткости служат не менее 140 тыс. км, сайлентблоки — 70 тыс. км, подшипники задних ступиц — не менее 120 тыс. км.

-10

Рулевое управление

Усилитель руля гидравлический, достаточно распростра­нена поломка насоса гидро­усилителя. Неисправ­ности рулевой рейки возникают при пробеге более 200 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами служат 100–120 тыс. км.

Тормоза

Передние тормозные диски с вентиляцией, меняются каждые 80 тыс. км, колодки изнашиваются к 30–40 тыс. км. На задние тормозные диски нагрузка меньше, поэтому они поддаются износу после 90–100 тыс. км.

-11

Климатическая система

Работает надёжно, серьёзными неисправностями, как правило, не огорчает.

Электроника

Автомобиль напичкан электронными блоками. Большинство из них работает исправно, но с возрастом могут появиться различные ошибки. Встречается проблема с задними фонарями, связанная с потерей массы, провод оплав­ляется и теряет контакт. Также могут возникнуть проблемы с модулем замка зажигания и электрических стекло­подъёмников. Следует следить за исправностью резервного аккуму­лятора, находяще­гося в багажнике, в случае его отказа перестанет работать центральный замок.