В Турции более 22 миллионов автомобилей. При этом стоимость машин здесь в 2 раза выше, примерно чем везде. Ну точно чем в странах СНГ, ЕС или США.
Например, Hyundai Elantra стоит 1 395 000 турецких лир. Это около 52 000 американских долларов. В России стоимость начинается от $25 000, а в США от $21 000.
За Porsche Cayenne придется выложить чемодан с зелеными купюрами на $260 000, когда в самом Берлине стоимость авто составляет $123 000. Про 4.0 Turbo лучше промолчать!
Высокая стоимость тут достигается путем особого налога на потребление, известный как ÖTV, который играет ключевую роль в увеличении стоимости автомобилей в Турции.
К размеру налога ÖTV в Турции, который варьируется от 45% до 220% от цены автомобиля, применяются разные процентные ставки в зависимости от объема двигателя.
А если прям очень хочется растаможить автомобиль, то смело прибавляй + 100%. И да, забыл, еще + НДС 18%, конечно же.
Зато можно исполнить советскую мечту и забрать отличную Ниву за $11 000 выпущенную в далеком 2003 году прямо с рук! И сразу на турецких номерах. Кстати, их я встречал на дороге переодически. Если что, новая Niva в России тоже начинается от $11 000. Это один. миллион. рублей.
В-общем, машины очень дорогие, их много, и их все равно покупают. Местные жители берут их в кредит. Этот кредит имеет большой смысл. Он обесценивается.
Суть кредита в том, что берут они их в турецких лирах, инфляция которой составляет 80% годовых. Так как уже давно и много где размер заработной платы в Турции сопоставляется к американским зеленым бумажкам, курс которого тоже постоянно растет, то это выгодно.
Соответсвенно, берут они в кредит в местной тоже деревянной валюте, а скажем, через год, сумма взятого кредита заметно снижается в долларовом эквиваленте и к твоим заработанным деньгам сегодня.
Вот и все.
Не забудь подписаться! Ваш автор, который За бугром