Найти в Дзене

Врач лез через окно, чтобы помочь ребенку: отец заколачивал гвоздями дверь, чтобы дети не попали в дом и не помешали гулянке

Сереже 5 лет. День нашего знакомства, 3 июля,  для него начался очень даже удачно.  Разбитая неделю назад голова почти не болела. Папа с утра ушел опохмеляться, мама сидела тихо, только руки после вчерашнего  тряслись. Бабушка перед уходом на работу, как всегда, спрятала под его подушку завтрак: завернутую в целлофан краюху хлеба. На кухне была кружка несладкого чая, Сережа поел. Ну чем не счастливое детство? А тут еще полный дом гостей пожаловал: из ИДН пришли с осмотром, корреспондент из газеты щелкает фотоаппаратом. Сережка смотрел на происходящее широко открытыми глазами. Смысл слов красивой тети в форме в финале посещения малыш, конечно, не понял. – Будем направлять документы в опеку,– вздохнула  Ольга Дружинина, старший инспектор ИДН Железнодорожного района.– Если мама и папа не исправятся, можно будет ставить вопрос о лишении родительских прав. Судя по всему, ничего из сказанного не поняла и 31-летняя мама Сережи, Анжела. До женщины как будто не дошло, что у нее могут отобрать д

Сереже 5 лет. День нашего знакомства, 3 июля,  для него начался очень даже удачно.  Разбитая неделю назад голова почти не болела. Папа с утра ушел опохмеляться, мама сидела тихо, только руки после вчерашнего  тряслись. Бабушка перед уходом на работу, как всегда, спрятала под его подушку завтрак: завернутую в целлофан краюху хлеба. На кухне была кружка несладкого чая, Сережа поел. Ну чем не счастливое детство? А тут еще полный дом гостей пожаловал: из ИДН пришли с осмотром, корреспондент из газеты щелкает фотоаппаратом. Сережка смотрел на происходящее широко открытыми глазами. Смысл слов красивой тети в форме в финале посещения малыш, конечно, не понял.

– Будем направлять документы в опеку,– вздохнула  Ольга Дружинина, старший инспектор ИДН Железнодорожного района.– Если мама и папа не исправятся, можно будет ставить вопрос о лишении родительских прав.

Судя по всему, ничего из сказанного не поняла и 31-летняя мама Сережи, Анжела. До женщины как будто не дошло, что у нее могут отобрать детей.

«Спасибо за испорченный день рождения!»

В семье Гражданкиных трое детей: два мальчика и девочка. Старший, Денис, учится в 7 классе, средняя, Валерия, скоро пойдет в первый. Младшему Сережке 5. Дети хорошие: ласковые, добродушные. Вот только с родителями им явно не повезло.

5-летний Сережа может лишиться папы и мамы, если их лишат родительских прав.
Фото: Елена ГЕНИНА
5-летний Сережа может лишиться папы и мамы, если их лишат родительских прав. Фото: Елена ГЕНИНА

– Другие годами зачать и родить не могут, а эти детей, как сорную траву, растят, –  сокрушаются соседи.

Драки, пьяные разборки и ор по ночам,  - другой жизни в этой семье никто за последние 13 лет и не помнит. Но то, что произошло 26 июня, в 36-й день рождения отца семейства Михаила Гражданкина, шокировало всех. Взбунтовались даже видавшие виды соседи.

Мать семейства отвечала на вопросы милиции, не волнуясь.
Фото: Елена ГЕНИНА
Мать семейства отвечала на вопросы милиции, не волнуясь. Фото: Елена ГЕНИНА

– Пока родители пили, Сережка бегал на улице, – рассказывает соседка Елена. – Кто-то случайно заехал ему футбольным мячом по голове. Мальчику стало плохо, он побелел, его вырвало. Родители пустили его домой и, как ни в чем не бывало, продолжили гулянку. Мы вызвали «Скорую», так они отказались пустить в квартиру медиков! Мол, все хорошо, мальчик спит. Хорошо, что врач оказалась настырная, залезла в дом через окно. Крикнула оттуда, что Сережке плохо, его рвет в туалете. С ее помощью, опять же через окно, мальчишку увезли в больницу. А пьяный папаша обиженно кричал вслед уезжавшей машине: «Спасибо за испорченный день рождения»!

Полиция топчется под закрытой дверью

Впрочем, подобные истории для Гражданкиных, увы, не редкость.  Несколько раз Михаил даже гвоздями дверь заколачивал, чтобы бабушка с детьми не могла вернуться домой и помешать гулянке. Тогда их забирали «на постой» соседи.  В последний раз такой демарш «заботливого папаши» довел 6-летнюю Леру до нервного срыва…

– А что же полиция?! – удивляемся мы.

– Вызывали сто раз, а что толку! – пожимают плечами люди. – Приедут - дверь закрыта. Говорят, не имеем права, и уезжают.

Реально работает в семье только бабушка. Она покупает продукты, она же собирает внуков в школу.  Но Ольга Никаноровна – не железная.

- Случись что со мной – дети пропадут, - плачет она.

Пока взрослые пытались вразумить Анжелу, которая то и дело срывалась на крик, объясняя всем, что она отличная мать, Денис, старший сын, терпеливо дожидался, когда закончится очередная склока между матерью и бабушкой.

– Ты ведь уже почти взрослый, – спросила я у паренька. – Сам-то с кем хотел бы жить?

– Со всеми хочу!  – опустив глаза, негромко  ответил он. И вдруг закрыл лицо обеими ладонями, резко опустив голову. Ну что ж, он прав. Будущий мужчина никому не должен показывать слез.

«Дениску через окно пустили домой, а меня гонят!»

Вечером после визита к Гражданкиным в редакцию позвонила бабушка.

– Сын и сноха опять не пускают меня с внуком Денисом домой! – сказала расстроенная женщина. Когда мы приехали к дому, разговор с Гражданкиными не получился. Михаил был пьян, Анжела кричала свекрови из окна вперемешку с оскорблениям «Иди отсюда».

- Дениску они через окно пустили, - со слезами на глазах пояснила Ольга.– А меня гонят.

На все наши увещевания пустить мать в свой же дом Михаил ответил одним, но очень выразительным жестом: повилял нижней частью спины. Соседи, свидетели этой сцены, только руками развели: вот это сын! Бабушка, Ольга Никаноровна, отправилась подавать заявление в полицию. Там пообещали передать документы в опеку.

Бабушка не знает, где искать управу на нерадивых сына и сноху
Фото: Елена ГЕНИНА
Бабушка не знает, где искать управу на нерадивых сына и сноху Фото: Елена ГЕНИНА

ОТ РЕДАКЦИИ

Такие истории увы, не редкость – подобных горе-родителей можно найти почти в каждом доме. В этой  конкретной ситуации еще возможен хэппи-энд: благодаря шуму, который соседи подняли в Интернете и вниманию прессы, органы опеки могут детей изъять. Но сколько таких историй остаются скрытыми от общественности? Сколько детских судеб разбивается о человеческое равнодушие?

Текст из архива КП