«Собака иногда агрессивно реагирует на детей, хотя они спокойно подходят и хотят просто погладить. Не знаю как у нее это происходит: кого-то залижет, играется, а кто-то съест. Само собой, зная это, я детей не подпускаю, но хотелось бы чтобы она на всех реагировала спокойно».
Дети для многих собак — что-то очень интересное, но крайне непонятное. И если был негативный опыт с детьми и собака в себе не супер уверена, такая реакция может появляться. Дети, как и щенки, не знают границ и качественно их нарушают, ну и довольно хаотичны по природе. На что они и дети 😉
Некоторые взрослые собаки прощают такое поведение со стороны мелких щенков, но на место ставят. Иногда жестко. Но так, что хватает на всю жизнь и больше щенок не пробует. Можно посмотреть на примере у прайда львов: как только львята переходят грань, любая взрослая львица (и это даже не мать) сразу их ставит на место. И в будущем такого не происходит. Дальше только выяснение: кто тут главный и самый сильный.
Но вернемся к твоему вопросу и рассмотрим как действовать в разных группах.
Щенок — ребенок
Два «ребенка», которые не знают ни правил, ни границ. Не умеют останавливаться, оба познают мир с помощью зубов и рук/лап. Тут очень важная третья сторона, т.е. взрослый человек, который будет контролировать общение со всех сторон, объяснять правила каждому и вовремя разводить по разным углам. Обычно щенки от 2х до 4-5 месяцев очень любвеобильны и готовы залезть на голову. Но их могут пугать детские крики, резкие движения и тд. Важно следить за таймингом и правилами игры.
Щенок — взрослый человек
Со щенком всё понятно — чистый лист, который ничего не знает и всему учится. Важно при общении со взрослым человеком также показывать границы и вовремя останавливать. И кому-то брать на себя ответственность и контроль. Если я встречала людей, которые хотели погладить или пообщаться с моим щенком, я брала это под свой контроль: говорила как лучше погладить или вообще не гладить, что можно делать и что нельзя. И всегда говорила «пожалуй, хватит», когда видела, что щенок уже переходит грань и возбуждается или когда ему дискомфортно.
Взрослая собака — ребенок
В этой паре мы обязательно берём ответственность и контроль на себя. Оцениваем действия ребенка и состояние собаки. Если собака готова общаться, а ребенок отвечает взаимностью — отлично. Если какая-то из сторон нарушает — объясняем и, возможно, вообще заканчиваем общение.
Взрослая собака — взрослый человек
Можно было бы написать: «Ну тут сами все разберутся». Да, если всех участников процесса все устраивает, в остальных случаях включаемся в процесс.
Вот вроде такой простой вопрос, но такой странно масштабный ответ на него получается. Почему?
Все достаточно просто: несмотря на все выше написанное и разные ситуации, есть всегда одно связующее — это вы. Разрешить или запретить — это ваше право. Иногда мы из хороших побуждений или из-за неловкости хотим разрешить общение, но часто это выливается в такие ситуации недоверия. Но очень важен и момент желания собаки. Не все собаки любят, когда их гладят чужие, не все готовы сейчас общаться и тд.
Я всегда с осторожностью разрешала людям общаться с моей старшей собакой. И нет, не потому что она что-то сделает. Она просто супер активна и могла просто сбить человека или напугать своей резкостью ребенка. С ней я выбрала тактику: ты лежишь и кушаешь кусочки, а тебя погладили и ушли. И после мы с тобой поиграли в игрушку и сбросили напряжение. И чаще я отказывала и отказываю людям и детям погладить собаку. И нет, я не противная. Я до сих пор учусь говорить «нет» и не чувствовать себя виноватой и учитывать состояние собаки 👌🏻