Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил, что авиакомпания использует только сертифицированные запчасти на своих самолетах, несмотря на вызванные санкциями сложности. Об этом он заявил на брифинге по инциденту с экстренной посадкой Airbus A320 в поле.
«У нас 52 Airbus, все 52 "на крыле", все 52 проходят плановое техническое обслуживание в полном объеме. Техслужба авиакомпании имеет все сертификаты по обслуживанию воздушных судов этого типа <...> Мы никогда не допустим в эксплуатации неправильных запчастей. Трудно, с боем, но все запчасти, которые используются на наших самолетах, сертифицированы, я отвечаю вам за это головой», – рассказал он.
Скуратов добавил, что компания вложила большие ресурсы в подготовку специалистов и закупку наземного оборудования, поэтому у нее были все возможности делать «все виды технического обслуживания».
10 марта директор авиационно-технического центра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный сообщил, что компания может выполнять рейсы, не останавливая самолеты и не разбирая их на запчасти, на протяжении еще двух-трех месяцев. Авиаперевозчик при этом также провел анализ мирового предложения материалов и запчастей для самолетов и нашел «достаточно цивилизованные» варианты, подчеркивал он.
Самолет Airbus A320 «Уральских авиалиний», выполнявший утром 12 сентября рейс из Сочи в Омск, совершил экстренную посадку в пшеничном поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились 161 пассажир и шесть членов экипажа. В результате происшествия никто не погиб. Несколько пассажиров получили ушибы, а у двоих поднялось давление.
Как рассказали в авиакомпании, у самолета возникли проблемы с гидравликой, поэтому командир самолета принял решение садиться в Новосибирске, где длиннее взлетно-посадочная полоса. Во время следования в аэропорт экипаж выявил риск того, что горючего может не хватить для посадки, в результате было принято решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха.
Из-за спецоперации на Украине США, ЕС, Великобритания и ряд других стран ввели санкции в отношении российской авиаотрасли. Они запретили поставлять в Россию новые самолеты и комплектующие ко всей авиатехнике западного производства, под запрет также попали услуги ремонта и техобслуживания воздушных судов (ВС). Кроме того, к концу марта 2022 г. европейские лизингодатели должны были прекратить все отношения с российскими перевозчиками, истребовав находящиеся у них ВС.
После этого в иностранных аэропортах начались аресты самолетов, находившихся в эксплуатации у российских перевозчиков. Минтранс России в свою очередь запретил российским авиакомпаниям вывоз авиатехники на ремонт в зарубежные страны без согласования с Минобороны и ФСБ.