В Новосибирской области совершил аварийную посадку самолёт "Уральских авиалиний". Ситуация была критической, но пилоты и бортпроводники проявили истинный профессионализм, предотвратив трагедию. Заслуженный пилот Олег Смирнов в беседе с Царьградом указал на важный вопрос в ЧП, который до сих пор находится без ответа.
12 сентября самолёт "Уральских авиалиний" совершил экстренную посадку в поле Убинского района Новосибирской области. Примечательно, что это не первый инцидент, который приключился с этой авиакомпанией. На борту воздушного судна находилось 159 пассажиров, из 23 человека были несовершеннолетними. По неподтверждённой информации, изначально был подан тревожный сигнал диспетчеру, а уже потом самолёт пропал с радаров. Бывший замминистра гражданской авиации СССР и заслуженный пилот Олег Смирнов в беседе с Царьградом объяснил, что могло произойти и чем данный случай уникален.
Собеседник отметил, что компетентная комиссия уже приступила к работе. Достоверная информация обязательно будет обнародована после выяснения истинных причин произошедшего. Самым главным в этой истории является то, что все пассажиры живы и здоровы.
"170 человек, из них 23 ребёнка, все живы, экипаж цел, жив. Чёрные ящики, самолёт не горел, в полной исправности, они будут расшифрованы, и перед нами предстанет вся объективная картина произошедшего",
- объясняет Смирнов, подчёркивая, что пока непонятно, почему воздушное судно не пошло на посадку в Омске, ведь следовало оно изначально туда.
Произошло так, что лайнер пришёл в Омск и начал заходить на посадку, уже даже смог снизиться за шестьсот метров, но потом вдруг принял решение уйти на запасной аэродром в Новосибирск.
Относительно действий лётчиков Смирнов заявил, что ему непонятно решение ухода в Новосибирск, поскольку перед ними уже была взлётно-посадочная полоса омского аэродрома.
"Почему командир корабля принял такое решение? Он обосновал это тем, что отказала гидравлическая система. То есть исчезло давление в гидравлической системе",
- продолжил объяснять собеседник, напоминая, что это жизненноважная система, которая управляет чуть ли не всеми системами самолёта.
Под контролем гидравлической системы находится выпуск шасси, закрылков, спойлеров и тормозов. Но эксперт также попросил обратить внимание на тот факт, что от работников аэропорта не поступало информации относительно состояния ВПП (взлётно-посадочная полоса) и почему столь ответственное решение об уходе на запасной аэродром принял именно командир воздушного судна.