Журналист Михаил Гуревич пишет:
«Сложно отказаться от впечатления, что действия Армении полностью лишена какой-либо стратегической мысли. Обращения к Москве сменяются отзывом представителя при ОДКБ и словами о том, что Ереван начинает мигрировать в сторону союза с Западом. Попытки организации экстренного разговора с Ильхамом Алиевым сопровождаются проведением выборов президента в Нагорном Карабахе. У политической элиты, будь то правительство или оппозиция, нет никакого видения возможностей выхода из тупика, в котором оказалась страна.
Тупика не только экономического, но в первую очередь экзистенциального. <…>.
Армяне попросту не верят в то, что в момент начала боевых действий им кто-то сможет помочь. Запад еще не готов, а Россия… А что Россия? Такое ощущение, что Москва банально не желает вмешиваться. Вооружения самим не хватает, да и ссора с Баку в условиях санкций — не самое дальновидное решение. В результате МИД РФ вызывает армянского посла и высказывает ему протест, а на федеральных каналах мы все чаще слышим туманные рассуждения про международное право.
Тут стоит отметить, что тезис про суверенные земли Азербайджана плохо сочетается с аналогичным подходом к проблеме Южной Осетии и Абхазии в 2008 году. Тогда ведь российские миротворцы тоже находились в непризнанных республиках, которые по всем международным законам являлись, да и продолжают оставаться грузинской территорией. Однако это обстоятельство не помешало ‘голубым каскам’ смениться регулярной армией и так называемыми действиями по принуждению к миру.
В свою очередь линия поведения Баку выглядит куда более логичной и последовательной. Азербайджан полон решимости окончательно закрыть карабахский вопрос и обеспечить транспортный коридор в Нахичевань. Баку явно чувствует, что есть окно возможностей, и если все проблемы не решить сейчас, то следующего шанса можно ждать десятилетиями».