В предыдущей статье мы рассказали, что такое ЭТП и почему это удобно и выгодно. Сегодня рассмотрим, по каким критериям и на какие группы можно разделить данные онлайн-платформы.
Для начала уточним, какие торговые операции можно производить на электронных торговых площадках:
· Аукционы.
· Тендеры.
· Госзакупки.
· Уточнение котировок.
· Запрос предложений.
· Конкурсы.
Теперь рассмотрим виды классификаций.
Начнем с общей классификации.
Федеральные ЭТП – в качестве заказчика на таких площадках выступают исключительно государственные и муниципальные организации, а поставщиков – компании, ИП и физлица, которые хотят поставлять свои товары и услуги государству.
Коммерческие ЭТП – в роли заказчиков выступают коммерческие компании. Многие предприниматели обращаются к подобным площадкам, потому что это удобно и выгодно.
Поддерживаемые потребителями – крупная организация может создать собственную ЭТП для закупок.
Поддерживаемые поставщиками – компании-продавцы также могут создавать собственные площадки для продажи производимых ими товаров. Такая стратегия позволяет поддерживать спрос на собственные продукты.
Есть еще одна общая классификация:
Бизнес-площадки – созданы для предпринимателей и организаций: можно найти оптового поставщика или партнера для совместной работы.
Консьюмерские площадки – маркетплейсы, на которых можно найти товары различных категорий.
Государственные площадки – разработаны для проведения госзакупок: можно найти информацию о тендерах, подать заявку и заключить договор.
Международные площадки – маркетплейсы, выходящие «за границы» одной страны.
Социальные площадки – созданы для общения между пользователями.
Ученые Демина Н.В. и Чистова М.В., авторы статьи «Виды электронных торговых площадок», сгруппировали следующие наиболее востребованные ЭТП в России:
• Федеральные ЭТП.
• Группы площадок.
• Коммерческие тендеры и закупки компаний.
• Электронные площадки по аренде, реализации имущества и банкротству.
• Коммерческие тендеры по отраслям.
Как мы видим, потенциал развития ЭТП невероятно большой.
Это объясняется глобальным переходом всех структур, систем и процессов в цифровое пространство.
Объединение компаний-производителей, поставщиков, государства и покупателей в одном месте позволяет быстро и эффективно находить товар/услугу/имущество/партнеров, реализовывать предложение и развивать торговые отношения.
Аукционный маркетплейс МИТРА включает в себя сразу несколько видов ЭТП, что означает, что Галактика МИТРА – целая экосистема, созданная для пользователя, чтобы решать различные вопросы его бизнеса, не покидая ресурс. Все, как в Галактике!
Подпишись, чтобы узнавать больше о торгах, аукционах и продажах на МИТРА.Банкротство, МИТРА.Арт, МИТРА.Недвижимость
И это не предел – вас ждут новые Планеты 🎊🚀🛸🌍
Присоединяйся к сообществу аукционного маркетплейса Галактика МИТРА
🏆 telegram
🏆 Вконтакте
# митра аукционы