Этторе Арко Айсидоро Бугатти вошел в историю как создатель чрезвычайно дорогих и очень быстрых автомобилей. Даже сегодня его творения, остаются самым прибыльным вложением денег. Так цена Typ 57 Atlantic, а их по всем сведениям в мире осталось всего два, превышает порог в 40 миллионов долларов США. Однако сегодня я расскажу о машине которую почти никто не видел и о ней мало кто знает.
Да, le Patron, а именно так называли великого мастера, построил множество замечательных моделей. Больше того, он делал и электромобили. И к примеру о Baby Bugatti не писал только ленивый, тем более компания решила возродить производство машинки для детей. Но тогда, мастер просто сделал крохотную машину для собственного сына и уменьшил оригинальный Type 35 ровно в два раза. Идея оказалась настолько удачной, что компания изготовила и продала 500 машинок. Интересная фотография, обратите внимание, что старший сын, Жан Бугатти сидит в автомобиле вовсе не Type 35, а находится за рулем Bugatti Type 43, ну а маленький Роланд в кабине электромобиля Baby.
А вот сам Этторе обучает управлению автомобилем принца Марокко.
Кстати среди детей, обладателей довольно дорогостоящего транспортного средства, проводились вполне реальные соревнования.
Но сегодня я расскажу совсем о другой машине, этот электромобиль le Patron построил для себя. Он передвигался на нем по цехам своего завода Молсхайме. Называется машина Phaeton Biplace EV или Bugatti Type 56.
Phaeton Biplace, больше похожий на открытый конный экипаж, имеет стальную раму и деревянный каркас, так же усиленный металлом. Обратите внимание на то как хитро устроил подвеску Бугатти. Передняя эллиптическая рессора продольная, а вот каждое заднее колесо оснащено ее довольно хитро выгнутыми поперечными вариантами.
На фотографиях хорошо заметно, что рулевое управление осуществлялось при помощи ручки, а вот тормозные механизмы проводились в действие при помощи рычага и были связаны только с задней осью.
Во довольно редкая фотография. За рулем сын Этторе Бугатти Жан. Причем это явно другой автомобиль, поскольку можно заметить наличие передних и задних крыльев и даже габаритных огней.
Вот еще один электромобиль. На фото подруга Жана Бугатти Рива Рейес кормит голубей в поместье Бугатти. Кузов двухцветный, и так же видны педали.
На третьем фото запечатлен главный специалист по электрооборудованию Bugatti Фраринг. Машина должна находится во Франции в автомобильном музее в Мулюзе. Правда я ее там не видел. Возможно ее увезли в запасники или на реставрацию.
Интересны характеристики этого электромобиля. Под сидением было расположено шесть шестивольтовых аккумуляторов, которые вырабатывали напряжение в 36 вольт и приводили в движение электродвигатель, расположенный на задней оси и развивавший мощность в одну лошадиную силу. Он, в свою очередь вращал задние колеса. Максимальная заявленная скорость 29 километров в час. Учитывая шаткую конструкцию это довольно много. Кстати на табличке, прикрепленной на кузове указана мощность машины.