Снова наступило это время года... Прошел еще один год, и начинается новый. Вы, вероятно, начали размышлять о том, чего вы достигли в прошлом году, и теперь ставите цели. Среди них цели изучения английского языка.
Сейчас я собираюсь осветить три общие цели в изучении английского языка и научить вас простому процессу, чтобы этот год мог стать годом трансформации ваших навыков владения английским языком!
Цель изучения английского языка № 1: увеличить словарный запас
Если вы хотите лучше выражать свои мысли и улучшить свое понимание английского языка, для чтения или аудирования, ключом к достижению этого является расширение вашего словарного запаса.
Словарный запас состоит не только из отдельных слов. Он также включает в себя идиомы, словосочетания и лексические обороты, о которых мы тоже поговорим, но чуть позже.
Прежде всего, вам обязательно надо определить, какой словарный запас вам нужен, а главное для чего! Для бизнеса? Поездка за границу? Интересная тема, например, экономика?
Приняв решение, поищите материалы по теме лексики, такие как статьи, подкасты и видео.
Итак, если вас интересует экономическая тема, зайдите, например, на страницу в интернете или на канал на YouTube и выберите статью или видео. Этот контент станет вашим источником нового словарного запаса.
По мере изучения контента вам следует делать заметки и упорядоченно хранить новую лексику, чтобы вы могли ее просмотреть. Для этого я рекомендую приложение для флэш-карт, такое как Quizlet или сделать карточки самостоятельно, во время написания карточек есть вероятность, что вы их уже запомнили!
Просмотр нового словаря чрезвычайно важен для удержания. Обычно учащимся требуется просмотреть новый словарный запас несколько раз, чтобы запомнить его.
Например ваш процесс может выглядеть следующим образом:
Каждый понедельник, среду и пятницу утром уделяйте 20 минут изучению материалов по интересной вам теме.
Далее каждый вторник и четверг утром проводите хотя бы 10 минут за изучением новых слов.
* Дополнительный совет: чтобы действительно закрепить новую лексику в своей памяти, вам следует искать возможности ее использования. Таким образом, это может быть обсуждение содержания с вашим преподавателем, коллегами или написание короткого эссе по теме с использованием новой лексики, которую вы выучили.
Цель изучения английского языка № 2: уверенно говорить по-английски в социальных и рабочих ситуациях
Многие изучающие английский страдают от неуверенности в том, что говорят на этом языке.
И что интересно, это не потому, что у них обязательно низкий уровень английского…
Многие учащиеся часто имеют уровни от upper intermediate до advanced, но просто не чувствуют себя комфортно, когда им нужно говорить по-английски на рабочей встрече, проводить деловую презентацию или вести непринужденную беседу во время делового обеда.
В большинстве случаев неуверенность в разговоре по-английски - это проблема мышления, а не компетентности.
Если у вас действительно недостаточно уровня английского для участия в собраниях, выражения своего мнения, понимания того, что говорят другие и т.д., то это вопрос компетентности, и вам нужно сосредоточиться на повышении своего уровня.
Это проблема с мышлением, когда вы знаете, что в ситуации один на один с вашим преподавателем вы МОЖЕТЕ выражать свое мнение и доносить идеи, но в присутствии ваших коллег вы не делаете этого так же хорошо, и в конечном итоге начинаете нервничать, забываете словарный запас, получаете блоки и чувствуете беспокойство.
Итак, как вы улучшаете свое мышление, чтобы чувствовать себя более уверенно?
1. Практика. Практика. Практика. "Practice makes perfect"
Если вам предстоит принять участие во встрече, подумайте, о чем вы могли бы поговорить, а также вопросы, которые вам могут задать.
Я предлагаю сначала записать все это, а затем практиковаться вслух 10, 20 раз или до тех пор, пока вы не почувствуете себя очень комфортно.
Если у вас презентация, репетиция и повторение абсолютно необходимы для людей, не являющихся носителями языка. Вашей целью должно быть ‘заучивание’ речи. Когда вы чувствуете, что сделали достаточно, делайте больше.
2. Говорите медленнее
Иногда иностранцы теряют уверенность, когда слушатель просит их что-то повторить.
Инстинктивно вы думаете, что с вашим английским что-то не так. Но в большинстве случаев вас неправильно понимают, потому что 1) слушатель не привык к вашему акценту и 2) вы говорите слишком быстро. Или обоих.
Более того, когда мы нервничаем, мы, как правило, говорим быстрее, чем обычно, что влияет на произношение, затрудняя понимание слушателями.
Поэтому обязательно тщательно произносите и артикулируйте свои слова, а не торопитесь с речью.
Когда вы видите, что люди понимают ваше сообщение, это укрепляет уверенность.
3. Шагните в зону дискомфорта
Иногда я встречаю учеников, которые из-за недостатка уверенности избегают ситуаций, когда им приходится говорить по-английски в присутствии других.
Я понимаю это, потому что это действительно неудобно. И наша естественная тенденция - убегать от неудобных ситуаций.
Итак, я предлагаю противостоять своему страху, но убедиться, что вы сделали все возможное для подготовки.
Вот ваш процесс достижения цели - уверенно говорить по-английски:
Практикуйтесь, пока не почувствуете, что сделали достаточно. Затем практикуйтесь больше.
Говорите медленнее и сосредоточьтесь на правильном произношении слов, чтобы людям было легче вас понимать.
Преодолейте свои страхи говорить по-английски и вступите в зону дискомфорта, достаточно подготовившись.
Цель № 3 в изучении английского языка: улучшить понимание носителей языка
Последняя цель изучения английского языка, о которой я собираюсь поговорить в этом посте, заключается в том, как улучшить вашу способность понимать носителей языка.
Это обычная проблема для изучающих английский, потому что английский, который вы изучаете по учебникам и преподаете в языковых школах, сильно отличается от того, как на самом деле говорят местные жители. Особенно в плане произношения.
Есть две основные причины, по которым может быть сложно понимать носителей языка, и я собираюсь объяснить, как справиться с каждой из них.
Причина № 1: Связная речь
В реальности носителя языка слова и выражения произносятся не так, как в учебниках.
Если вдуматься, упражнения на аудирование - это записи профессиональных закадровых исполнителей, которые подстраивают свой язык под изучающего английский.
Слова произносятся "правильно", а предложения произносятся таким образом, чтобы свести к минимуму связность слов и звуков.
"Правильная" манера говорить – произносить каждое слово отдельно - отбрасывается.
Слова "влияют" друг на друга по-разному, когда мы используем их во фразах и предложениях.
Иногда мы меняем звуки, добавляем звуки или убираем звуки. Кроме того, слова часто соединяются вместе, в результате чего два или даже три следующих друг за другом слова звучат как одно.
Позвольте мне привести вам несколько примеров…
‘Go out’ (Gowout)
Здесь между двумя словами добавлен звук ‘w’.
‘Is he busy?’ (Isi busy?)
Здесь ‘is’ и ‘he’ соединены вместе, удаляя звук ‘h’.
‘Most common’ (Moscommon)
И здесь буква "т" магическим образом исчезла
Связная речь - это очень обширная тема. Это не то, чему вы научитесь, прочитав всего один пост в блоге. Это то, что требует анализа и терпения.
Я предлагаю два раза в неделю смотреть поясняющее видео на YouTube и самостоятельно практиковаться в произнесении связной речи.
Причина № 2: использование "фрагментации"
Одна из ошибок, которую совершают многие учащиеся, - это чрезмерное внимание к пониманию отдельных слов при прослушивании языка на родном языке.
И несмотря на то, что они способны понимать большинство слов, произносимых носителями языка, им трудно понять общий смысл сказанного.
Это потому, что местные жители используют то, что называется ‘чанкинг’.
Разбиение на части означает использование "групп слов" в отличие от отдельных слов для составления предложений.
Видите ли, местные жители не выражают свои мысли с помощью отдельных слов. Они мыслят ‘кусками’. Другими словами, они говорят заранее составленными фразами, состоящими из отдельных слов.
Примеры фрагментированных фраз
"кстати" - "by the way"
означает: используется для предоставления дополнительной информации.
Например. “О, кстати, меня зовут Стивен”.
"в конце дня" - "at the end of the day"
что означает: что-то, что вы говорите, прежде чем сообщить самый важный факт.
Например. Конечно, я выслушаю то, что она скажет, но, в конце концов, это мое решение.
"Я хотел спросить, не могли бы вы ..." - "I was wondering if you could…"
Значение: Обычно вежливо просил кого-нибудь помочь вам.
Например. Я хотел спросить, могу ли я одолжить вашу машину завтра?
Если вы сосредоточитесь на отдельных словах в этих фразах, они не будут иметь смысла. Смысл имеет фраза в целом.
Я настоятельно рекомендую сосредоточиться на разделении фраз при изучении английского языка. Это не только поможет вам лучше понимать местных жителей, но также поможет вам говорить грамматически правильно и больше походить на носителя языка.
Три раза в неделю тратьте 20 минут на изучение и пересмотр новых фрагментарных фраз, а когда сможете, используйте их самостоятельно. Также обратите внимание на местных жителей, использующих фрагменты в своей речи.
Заключение
Как вы прочитали выше, процесс может быть очень простым.
В большинстве случаев это всего лишь небольшое действие и последовательное повторение его в течение года.
Помните, что результат достигается за счет совокупности небольших действий.
Определение процесса, а затем последовательное применение этого процесса является ключом к улучшению вашего английского.
Это гарантирует, что следующие 12 месяцев будут наиболее продуктивными и трансформирующими ваши навыки владения английским языком.
Поделитесь пожалуйста, этой статьей, если считаете, что она поможет вашим друзьям и коллегам.