Найти тему
Царьград

В деле посадки А321 под Новосибирском возник новый поворот: Что не так с запасным аэродромом?

ФОТО: WS TRANSPORT PROSECUTOR'S OFFICE/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: WS TRANSPORT PROSECUTOR'S OFFICE/GLOBALLOOKPRESS

Собеседник Царьграда - экс-замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов оценил подробности ЧП с самолётом А321 под Новосибирском, который совершил аварийную посадку в поле.

Бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот Олег Смирнов прокомментировал для Царьграда ЧП с самолётом авиакомпании "Уральские авиалинии" А321, который экстренно смог совершить аварийную посадку в поле под Новосибирском.

12 сентября самолёт "Уральских авиалиний" совершил экстренную посадку в поле Убинского района Новосибирской области. Примечательно, что это не первый инцидент, который приключился с лайнером этой авиакомпании. На борту воздушного судна находилось 159 пассажиров, из них 23 - несовершеннолетние.

Чудо на пшеничном поле: Хроника отложенной трагедии Airbus A320 "Сочи – Омск"
Царьград
12 сентября 2023

Ранее похожее ЧП, которое также счастливо закончилось без жертв, произошло в Московской области в 2019 году. Тогда самолёт после взлёта аварийно сел в кукурузное поле.

Олег Смирнов отметил, что, по неофициальным данным, с самолёта сначала был подан тревожный сигнал, а потом самолёт пропал с радаров. Он отметил, что по всем авиационным международным и национальным правилам, когда самолёт готовится к полёту, то рассчитывается, сколько топливо вливать в баки. Самолёт выполнял рейс Сочи-Омск, таким образом керосина должно хватить до Омска, плюс расстояние до запасного аэродрома - Новосибирска, иначе не имеешь права вылетать.

Специалист отметил, что если близко нет запасных аэродромов, тогда рассчитывается точка возврата, когда ты можешь вернуться в аэродром вылета.

Но здесь он взял официально Новосибирск и попросил запасной. Вот почему он не произвёл посадку в Омске? Пассажиры все омичи, экипаж летел и рассчитывал полёт до Омска. Почему он не произвёл посадку? Да, отказ гидравлики влияет на торможение тоже. Но для этого нужно просто рассчитать, сколько там. Полоса нормальная и для взлёта, и посадки. И кольцевая полоса безопасности в Омске нормальная. То есть вполне можно было произвести посадку

- удивился собеседник.

Смирнов напомнил, что в появившихся переговорах пилотов с диспетчером отмечается, что якобы есть проблема управления передней стойкой шасси, и якобы пилот не сможет срулить с ВПП, однако специалист отметил, что в случае посадки самолёт можно было бы оттащить тягачом: "Это нормальная практика и тягачи есть во всех аэропортах".

"Но он принял решение лететь в Новосибирск. И дальше возникает ситуация. Комиссия разберётся в этом деле очень легко, потому что экипаж жив и чёрные ящики будут расшифрованы, там всё зафиксировано. Почему он произвёл посадку вне аэродрома? Первое предположение, что у него уже не хватало топлива до Новосибирска. Тогда зачем он уходил на запасный аэродром, зная о малом остатке топлива? Почему не сел, опять же, в Омске? Мне как профессионалу это непонятно", - отметил собеседник Первого русского.

Отмечается, что самолёт сел в поле в 180 километрах до Новосибирска. Специалист высказал предположение, что "уже начало заканчиваться топливо", однако окончательные выводы о ЧП "установит комиссия".