Найти тему
Технологии Доверия

Какие меры помогут морской логистике России вырасти в разы?

Партнер и руководитель практики инфраструктурного и проектного финансирования ТеДо Михаил Баженов 12 сентября модерировал сессию ВЭФ, посвященную морской логистике России. Приводим тезисы сессии.

Михаил Баженов
Михаил Баженов

➥ Управляющий директор DP World по Центральной Азии Радж Джит Сингх Валлия напомнил о существующих в логистической отрасли рисках. Среди краткосрочных — падение расценок на фрахт, избыточная грузоподъемность, геополитические аспекты. Среди долгосрочных: экологические вопросы, связанные с вредными выбросами, а также блокировка маршрутов на фоне политических разногласий и эпидемиологической ситуации. Эксперт отметил, что ожидает появления новых региональных маршрутов и усиления их значимости, как произошло с Северным морским путем (СМП).

➥ Директор по развитию бизнеса ГК «Росатом» Екатерина Ляхова рассказала о развитии СМП. Она отметила, что к 2035 году СМП будет обслуживать 21 ледокол, что обеспечит непрерывность и круглогодичность ледовой проводки. Развивается флот и инфраструктура.
В фокусе внимания — цифровые сервисы: устойчивая связь и интернет, получение оперативных данных о ледовой остановке, экомониторинг.

➥ Председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв высказал мнение, что
для роста российской морской логистики необходимо наращивать флот. Он напомнил, что сейчас доля РФ в мировом объеме логистики — 1,5%, а потенциал — до 15% рынка контейнерных и до 30% международных танкерных и балкерных перевозок. Используя транзит грузов, Россия могла бы завоевывать место на тех рынках, где формируется грузопоток, отметил эксперт.

➥ Старший вице-президент «Российского экспортного центра» Никита Гусаков рассказал
о механизмах поддержки создания флота. Первый — мандат на поддержку критического импорта, к которому отнесены суда. Второй — субсидии для покупки дружественного флота, который не импортируется в страну, но работает в интересах российского бизнеса. Третий — развитие принимающей логистической инфраструктуры в странах, куда поставляются грузы из РФ. В свете политических событий доступность инфраструктуры становится риском, однако пока для ее создания недостаточно грузопотока даже по ключевым направлениям.

➥ Председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов также высказался
о необходимости развития деловой активности на новых рынках.

Смотреть запись сессии ВЭФ «Морская логистика: как вырасти в разы»:
https://forumvostok.ru/programme/business-programme/?search#99776