Найти в Дзене

Реклама ВК или Яндекс.Директ

Оглавление

Как продвигать свой бизнес - этот вопрос тревожит многих начинающих рекламодателей. Особенно беспокоит момент выбора площадки, ведь хочется максимально быстро получить пользу от тех средств, которые будут вложены в рекламу. На российском рынке есть множество каналов для привлечения трафика, но в этой статье мы сравним самые два популярные - это реклама ВКонтакте и в Яндекс.Директ. Очень часто мне задают вопросы - что лучше, реклама ВК или Директ? А какая из этих рекламных систем будет эффективнее? Начнем разбираться.

Реклама ВК или Яндекс.Директ
Реклама ВК или Яндекс.Директ

Реклама ВК или Яндекс.Директ?

Чтобы ответить на вопрос, какой канал трафика выбрать - рекламу ВКонтакте или в Директе, нужно знать самое простое. А именно, направление бизнеса, которое вы хотите рекламировать. Ведь есть нюансы, которые вообще могут не подразумевать использование одного из перечисленных каналов для вашего проекта. Конечно, реклама в Яндекс.Директ подходит в большем количестве случаев, чем таргет ВК из-за более широкого функционала. Таргетированная реклама сама по себе ограниченный механизм для продвижения по сравнению с контекстом.

Выбрать рекламу ВК или Яндекс.Директ, проще этот вопрос разобрать на живых примерах.

Вот, например, вы юрист и хотите рекламировать свои услуги. Как вам лучше всего поступить, ведь по сути и в ВК и в Яндексе есть ваша целевая аудитория. Но сразу стоит отметить, что в текущем кейсе, мы должны обратить внимание на поведение пользователей, которые заинтересованы в юридических услугах. Это касается поведения и в социальной сети, и в поисковике. Так вот, когда у человека появляется юридический вопрос, в зависимости от его сложности, с большой долей вероятности, он самостоятельно будет искать возможности получить на него ответ. Естественно, чтобы получить ответ, ему понадобится помощь специалиста в этом направлении. Он не будете лежать на диване и ждать, пока ему покажут рекламу, чтобы он сразу же воспользовался представленными услугами. В таком случае, пользователь сам отправится в поисковик, введет запрос, и тут же получит массу предложений. Конечно, справедливости ради, стоит отметить, что таргет в ВК может быть триггером для напоминания человеку о его вопросе. Но это больше исключение из правил.

На примере юруслуг, мы видим, что выбор между рекламой ВК и Директом очевиден. Также и с форматами в самом Директе, охватная реклама в РСЯ для этой тематики не подойдет в 90% случаев. Нужен исключительно трафик с поиска, чтобы привлекать на услуги людей, максимально готовых к сделке.

Это касается и других направлений бизнеса, например, связанных с ситуативным ремонтов. Человек проколол колесо, ищет услугу шиномонтажа самостоятельно. Таргет ВКонтакте также не подойдет, нужна исключительно контекстная реклама на поиске.

Или же, наоборот, если вы, допустим, фотограф. Для многих мастеров из этой сферы будет накладно продвигать свои услуги в Директе. А с помощью инструментов таргетированной рекламы ВК можно собрать целевую аудиторию и показать ей предложение относительно недорого. Это касается и направлений лазерной эпиляции, перманентного макияжа, тату, маникюра и ряда других направлений.

Понимаете, чтобы ответить на вопрос, что лучше, реклама ВК или Яндекс.Директ, нужно сначала определить, какой из предложенных вариантов продвижения вам вообще подходит. А то бывает так, как показано в примерах выше, все очевидно и однозначно.

Если же ваш проект подходит и для таргета ВКонтакте и под продвижение в Директе, следует рассчитать экономическую составляющую. При ограниченном бюджете стоит выбрать тот вид рекламы, который позволит сделать хотя бы минимальный охват целевой аудитории. Я про то, что не нужно лезть на поиск при перегретом аукционе и бодаться с рекламодателями с миллионными бюджетами за один-два клика. Можно сделать показы рекламы в ВК с более скромными затратами или показать свое предложение в рекламной сети Яндекса.

В случае, когда рекламный бюджет позволяет запустить рекламу и там и там, а оба канала подходят для продвижения, я рекомендую использовать оба варианта. Только сам запуск следует осуществлять по приоритетам. А именно, акцентировать старт на той рекламной системе, от которой можно быстрее получить отдачу. А это, чаще всего, Яндекс.Директ, так как механизмы работы с этой платформой позволяют привлечь самый "горячий трафик", именно тех пользователей, которые ближе всего к оформлению заказа.

Так что, при выборе рекламной системы - ВК или Яндекс.Директ, стоит руководствоваться простыми правилами:

  • определить, какие из этих каналов трафика вам действительно подходят для продвижения
  • взвесить свои рекламные возможности и размер бюджета
  • запускать рекламу сначала там, где от нее быстрее будет заметна польза

Вот это простое руководство должно вам помочь определить, где размещать свое предложение - реклама ВК или Яндекс.Директ.

Заключение

В этой статье мы разобрали, как выбрать, где продвигать свой бизнес - с помощью таргета ВК или же через поисковик и рекламу в Директе. Надеюсь, предложенный алгоритм действий будет реально полезен для вас. Если есть вопросы, задавайте мне их в вотсап.

Нужна помощь с рекламой?

Пишите - частный директолог.

Пишите - частный таргетолог.

Подписывайтесь на канал, здесь много полезной информации о рекламе и продвижении в интернете.