Заказчик этих работ, Северо-Западный бассейновый филиал «Росморпорта», представил на суд общественных организаций отчет по проектной документации, которая должна пройти госэкспертизу, а также предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду, которые подготовили специалисты архитектурно-конструкторского бюро «Монолит».
Торговый порт «Усть-Луга» считается крупнейшим на Балтике и входит в число самых больших морских ворот нашей страны. Наращивание мощностей этого объекта предполагает расширение перегрузочных комплексов, что позволяет перенаправить грузовые потоки, идущие морским путем, и увеличивать объем российского экспорта.
По итогам прошлого года грузооборот морских портов Балтики в целом несколько снизился, до 245,5 млн тонн. А вот в порту «Усть-Луга» такой показатель, напротив, вырос на 13,5 % и составил 124,1 млн тонн. Это чуть меньше, чем в Новороссийске, но существенно больше, чем в Мурманске, Архангельске и многих других морских портах России.