Вопрос о том, что на отечественном рынке в 2023-м купить что-то стоящее на колесах в пределах миллион-плюс практически нереально, как мне кажется, уже давно не стоит. Но это не значит, что вариантов и вовсе нет. Достойное предложение найдется всегда, и никакие трудности этому не помешают. Было бы желание…
Мы тут буквально на днях привезли Анне из Татарстана Nissan Juke в комплектации 15RX V URBAN-SELECTION 2017 года выпуска с цифрой на одометре в 56 тыс. километров. Обошлась ей вся эта история в 1,2 млн рублей. И смотря на задние огни удаляющегося жука, меня в очередной раз посетила мысль о том, а не глянуть ли его аналоги на родном Авито? Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, и мне очень интересно почем сегодня жуки в России…
Начнем, наверное, с понимания: японский Juke, в отличие от европейского - полуторалитровый, и вместо 117 сил несет под капотом «всего» 114. Собственно, это его единственная разница с леворульным братом. Все остальное, не учитывая комплектацию – абсолютно идентично.
Комплектация 15RX V URBAN-SELECTION, привезенная нами – это, конечно, не самая полная версия фарша, но от максимальной отличается всего несколькими пунктами. В частности, тканевым салоном, отсутствием электроподогрева передних сидений и системы управления дальним светом. Все остальное в наличии, и как любой японец – авто напичкано электрикой по самое не балуйся. Собственно, это все, что нам надо знать перед походом на Авито…
Итак, схожие машины на отечественном вторичном рынке начинаются с полутора миллионов. В объявлении нам обещают полный фарш, прекрасного железного друга и прочие радости жизни. Но, идем в отзывы (листаем фото карусель), и понимаем, что ничего общего с реальной действительностью это объявление не имеет. Скорее всего, здесь история про то, что вот именно такой машины уже в наличии нет, или она забронирована, так что «мы сейчас предложим вам что-нибудь другое за неадекватную стоимость и кредит, проценты по которому доведут вас панических атак и суицидальных мыслей».
Но, мошенники – есть мошенники, зачем на них ориентироваться? Мы же тут ищем аналоги привезенного нами авто и их реальную цену на вторичке. И самым близким вариантом к реальности оказывается Juke из Новгорода за 1,75 млн с небольшим торгом у капота. Вот это уже гораздо ближе к истине. Еще один – есть в Ставрополе, и стоит он уже 1,8 млн.
В обоих вариантах хозяева обещают идеальное состояние авто, и нам искренне хотелось бы им верить. Но, к сожалению, родной россиянин такой скрупулезностью как японские аукционисты не отличается. Так что не факт, что за одним из этих объявлений не скрывается перекуп, который восстановил тотал, сделал ему макияж и решил выкинуть на голодающий рынок.
Резюмируем, мораль сей басни такова: даже несмотря на введенные Японией ограничения, везти машины без пробега по РФ все еще достаточно выгодно. Более того, в определенных случаях, это сильно надежнее, чем покупка на родном вторичном рынке, ибо в строгой стране восходящего солнца порядка с этим пока немного больше. Ну а мы, в свою очередь, гарантируем, что подобранная машина будет соответствовать заявленному…