Вот многие задаются такими глобальным вопросом, как: "Что же такое счастье". На самом деле все проще, чем кажется: заболит у такого чудака, скажем зуб, и ответ на вопрос станет очевидным: счастье, это когда ничего не болит.
Правда, оно настолько мимолётно, что ощутить его чаще всего можно лишь в прошедшем времени…
Да, у меня в третий раз за полгода заболел этот злосчастный зуб, а точнее даже не зуб, а зародившаяся инфекция под мостом, которую я травил антибиотиками ещё на Галапагосах, а потом и по прилету в Перу.
Как и тогда, я пообещал себе пойти к зубному, ибо, ну хватит же себя уже травить, да и вообще, как там кто-то говорил в комментариях: а вдруг там инфекция добралась уже до кости и, ну, короче, все плохо.
Пообещать - пообещал, но я ж ведь не в городе (хотя он заболел еще в Куско, но тогда - не сильно и я все надеялся, что обойдется), а в Санта Терезе: жить негде, все дорого, впереди длинный пеший маршрут на две недели…
В общем, вместо врача, я в очередной раз набрал себе антибиотиков, пообещав, что по завершению маршрута обязательно схожу к врачу, чтобы сделать хотя бы рентген, и отправился к Мачу-Пикчу. На следующей день рано утром я должен был быть уже на всемирно известных руинах.
Все так и вышло - четко по плану, вот только, наверное, именно из-за зубной боли удовольствия от просмотра я получил немного.
А в полдень я вернулся в Гидроэлектрику, небольшую ЖД-станцию, перевалочный пункт единственной рабочей на данный момент ветке железнодорожных путей, которая соединяет Мачу-Пикчу и Куско.
Оттуда начинался новый маршрут, ведущий к деревне Collpapampa - Salkantay trail. Его многие сравнивают с Inca Trail. Хотя бы потому, что по обоим этим путям можно добраться до Мачу-Пикчу (правда по Инке за 300 долларов, а по Салькантаю - бесплатно).
Салькантай, это горный хребет, покрытый снежными пиками. Его главная вершина - отвесный красавец-шеститысячник. Вот именно в честь него маршрут и назван.
Классический Салькантай треил, по большей части проходит через деревни, вдоль автомобильной дороги - по долине и, собственно, горных перевалов, там немного - всего один за полсотни километров.
Койапапампа - деревня, в которой я должен завершить Салькантай треил на самом деле не является конечной точкой ни моего личного маршрута, ни самого Салькантая.
Более того, если идти по маркированной тропе от Мачу-Пикчу лишь до деревни, то вообще никаких гор не предвидится: подъем на единственный перевал маршрута начинается как раз от Койпапампы.
Меня такой расклад конечно же не устраивал, поэтому по классической тропе Салькантай я решил не идти: обойти хребет с другой стороны - фактически, обойти его по кругу, и прийти в Койпапампу.
Так маршрут становился длиннее на каких-то десять километров и больше на два перевала… Правда, с перепадом высот под три тысячи метров.
Когда болит зуб, не думаешь о таких вещах, как перепад высот - это такая мелочь по сравнению с адской болью, которая проедает дыру в твоей кости́.
И ещё пару слов о Койпапампе. Почему я хотел попасть непременно туда?
Дело в том, что от нее начинается другой маршрут: на затерянный город Choquequirao. Таким образом, покинув Мачу-Пикчу, я хотел обойти снежный хребет с тремя нехилыми перевалами, спуститься в цивилизацию, пройти ещё один перевал со снегом, опять спуститься до кактусов и…
Повторить этот фокус ещё два раза
В общем, маршрут предстоял непростой, но не самый длинный в моей жизни: каких-то 150 километров, которые я надеялся проскочить за неделю.
Повторюсь, о таких значительных перепадах высот я не думал… Да я вообще не думал: у меня болел зуб. Я просто пошел.