Математические диктанты. Трудности у детей. Вспомогательные материалы.

172 прочитали

У многих моих учеников начинаются первые в учебном году математические диктанты, которые многим даются тяжело. На репетиторстве мы тренируемся понимать формулировки, я готовлю множество упражнений. В этой статье хочу поделиться материалами.

Причины проблем могут быть разные, опишу те, которые встречаются в моей практике:

низкая концентрация внимания (не может запомнить, что продиктовали/путает/додумывает диктовку учителя)

Поскольку при такой форме работы нужно записывать только ответ, невозможно проследить алгоритм размышления ученика.

Сюда же отнесу пример, когда правильно посчитать может только тогда, когда запишет и наглядно увидит числа.

неавтоматизированный навык счёта (в целом плохо считает)

Часто проблемы тянутся с первого класса, когда сначала не был выучен состав числа, затем не понят принцип перехода через десяток и т.д.

Плохое знание таблицы умножения/деления ➡ увеличивает время обдумывания решения ➡большая энергозатрата и быстрое утомление ➡ не хватает сил/времени на самопроверку.

☝самый распространённый вариант проблем, с которым ко мне обращаются. При коррекции разбираем и автоматизируем каждый метод счета целенаправленно отдельно.

Сюда же отнесу проблемы с переводом единиц измерения.

незнание названий и взаимосвязей компонентов действий

Памятка из открытых источников
Памятка из открытых источников

Для профилактики этой проблемы готовила множество упражнений, хочу поделиться ссылками и рабочим листом:

Пример, как выглядят слайды упражнения. Верные названия нужно перетащить. Платформа wordwall.
Пример, как выглядят слайды упражнения. Верные названия нужно перетащить. Платформа wordwall.

Ссылка на упражнение

Пример, как выглядят слайды упражнения. Платформа Wordwall
Пример, как выглядят слайды упражнения. Платформа Wordwall

☝Заодно можно потренироваться решать уравнения, повторить формулировки нахождения неизвестных компонентов.

Ссылка на тест

Викторина:

Пример. Время на ответ ограничено - 30 секунд. Есть бонусные раунды. Тоже платформа Wordwall.
Пример. Время на ответ ограничено - 30 секунд. Есть бонусные раунды. Тоже платформа Wordwall.

Ссылка на викторину

Рабочий лист (повторение темы + развитие концентрации и скорости переключения внимания):

Рабочий лист
Рабочий лист

Цвет указывает, какое действие нужно произвести с числами. Между числами поставить знак действия, снизу записать ответ.

Предполагается сначала потренироваться в левом столбике с одинаковыми числами, затем переходить к правому.

Делюсь фрагментом работы с этим листом на онлайн - занятии (видео скачала из истории запpещённoй ceти) обрезала лишнее/ускорила, надеюсь, что суть будет ясна. Сюда добавить не получилось, поэтому ссылка.

Чтение выражений:

Работа с предлогами. Формирование навыка понимания формулировок + порядок действий. Нужно перетаскивать.
Работа с предлогами. Формирование навыка понимания формулировок + порядок действий. Нужно перетаскивать.

ссылка на упражнение

У многих моих учеников начинаются первые в учебном году математические диктанты, которые многим даются тяжело. На репетиторстве мы тренируемся понимать формулировки, я готовлю множество упражнений.-7

ссылка на упражнение

Все упражнения делала сама, если найдёте ошибку/опечатки - пишите, вполне возможно из-за большой нагрузки.

Ссылки можно отправлять детям в качестве дз, в конце они могут записать имя на доске лидеров.

Была ли статья полезна? А рабочий лист?

Буду признательна за обратную связь в комментариях💙🌸