У многих моих учеников начинаются первые в учебном году математические диктанты, которые многим даются тяжело. На репетиторстве мы тренируемся понимать формулировки, я готовлю множество упражнений. В этой статье хочу поделиться материалами.
Причины проблем могут быть разные, опишу те, которые встречаются в моей практике:
✅ низкая концентрация внимания (не может запомнить, что продиктовали/путает/додумывает диктовку учителя)
Поскольку при такой форме работы нужно записывать только ответ, невозможно проследить алгоритм размышления ученика.
Сюда же отнесу пример, когда правильно посчитать может только тогда, когда запишет и наглядно увидит числа.
✅ неавтоматизированный навык счёта (в целом плохо считает)
Часто проблемы тянутся с первого класса, когда сначала не был выучен состав числа, затем не понят принцип перехода через десяток и т.д.
Плохое знание таблицы умножения/деления ➡ увеличивает время обдумывания решения ➡большая энергозатрата и быстрое утомление ➡ не хватает сил/времени на самопроверку.
☝самый распространённый вариант проблем, с которым ко мне обращаются. При коррекции разбираем и автоматизируем каждый метод счета целенаправленно отдельно.
Сюда же отнесу проблемы с переводом единиц измерения.
✅ незнание названий и взаимосвязей компонентов действий
Для профилактики этой проблемы готовила множество упражнений, хочу поделиться ссылками и рабочим листом:
☝Заодно можно потренироваться решать уравнения, повторить формулировки нахождения неизвестных компонентов.
Викторина:
Рабочий лист (повторение темы + развитие концентрации и скорости переключения внимания):
Цвет указывает, какое действие нужно произвести с числами. Между числами поставить знак действия, снизу записать ответ.
Предполагается сначала потренироваться в левом столбике с одинаковыми числами, затем переходить к правому.
Делюсь фрагментом работы с этим листом на онлайн - занятии (видео скачала из истории запpещённoй ceти) обрезала лишнее/ускорила, надеюсь, что суть будет ясна. Сюда добавить не получилось, поэтому ссылка.
Чтение выражений:
Все упражнения делала сама, если найдёте ошибку/опечатки - пишите, вполне возможно из-за большой нагрузки.
Ссылки можно отправлять детям в качестве дз, в конце они могут записать имя на доске лидеров.
Была ли статья полезна? А рабочий лист?
Буду признательна за обратную связь в комментариях💙🌸