Меня часто спрашивают об этом!
Прежде всего, надо понимать природу ребенка, чтобы действовать с ней в согласии, а не идти наперекор (❗ведь именно это, а не наша просьба сделать что-то, вызывает в детях сопротивление).
👇🏻👇🏻👇🏻
1. В каждом ребенке от природы заложены разные зерна возможностей, и в зависимости от условий среды, в которой воспитывается ребенок, какие-то семена будут прорастать и дадут нам способности и таланты, а какие-то нет.
Хорошая новость в том, что по своей природе ребёнок обладает внутренним стремлением к развитию🚀.
2. Ребенок очень нуждается в нашей любви, причем не любви за какие-либо достижения, достоинства, заслуги, а любви безусловной.
Сначала любовь к ребёнку, а потом всё остальное!
Именно в атмосфере любви ребенок развивается лучше всего.
3. Личность воспитывается через образы его окружения (а не нотации и указы). В первую очередь важны примеры родителей: как именно они общаются, преодолевают трудности и т.д.
Поэтому приходится начать воспитание с себя. Нельзя есть много сладкого? Значит, и сами не едим! Нельзя за столом смотреть в телефон? Значит, тоже его откладываем подальше! Так ребенку гораздо проще принять правило — когда оно для всех, а не только для него одного.
4. Ребенку важно ощущать себя взрослым и свободным. Это не значит, что мы должны дать ребенку безграничную свободу. Нет, мы лишь даем ему почувствовать, что свобода выбора есть (хотя бы из двух вариантов). А не так, что «ты просто неразумный малыш, за которого все решают взрослые».
👉🏻 Подробнее о том, как на практике договариваться с ребенком без принуждения, поговорим в следующих постах. Подписывайтесь на канал КЛУБ СЕМЬИ АМОНАШВИЛИ.