Если родители вообще не касаются интернет жизни своих детей, то автоматически происходит усваивание транслируемых там установок.
При этом чаще всего происходит передача самых зловредных, токсичных представлений об этом мире через принцип социального заражения.
Мой друг так делает, поэтому и я буду так же.
Раньше много чего выходило за рамки разумного, а теперь допустимо. По этой схеме работает пропаганда. Когда на западе детям показывают ЛГБТ контент, и мозг принимает то, что выходит за рамки, как норму. Со временем доказывать то, что «это» ненормально просто бесполезно.
В случае, если взрослые упускают момент, то информация переходит в паттерн поведения и становится частью личности.
Самая токсичная установка, которую цепляют дети – это представление о времени, в котором им предстоит жить. Так называемый «маркетинг лени». Помните песню: «Вкалывают роботы – счастлив человек». Зачем напрягать мозг, когда на расстоянии вытянутой руки, нажав кнопку ты можешь закрыть все свои потребности. Пиццу принесет курьер, квартиру уберут родители, даже с домашней работой помогут репетиторы, потому что сыночка или доченька отстает от класса.
Современные дети быстрее взрослеют, потому что многое усваивается из инфополя, которое раньше доступно не было. Но максимально долго остаются в состоянии «подросткового возраста». А в этот период в общем то тебя содержат другие, да и на развлечения время найдется. То есть пропаганда потребительского образа жизни мешает поколению брать реальную ответственность за себя и все, что происходит вокруг.
Мы с вами уже затрагивали эту тему в статье "Кумир семьи, как деструктивная воспитательная модель". Идея та же - дети совершают минимум усилий, перекладывая большую часть ответственности на близких.
Зачем нужны технологии – чтобы упрощать нам жизнь, правильно? И незрелый мозг делает вывод о том, что напрягаться будут другие, а мне вобщем-то не надо.
Вот из таких внутренних умозаключений формируется поведение. В том числе чрезмерное увлечение игровым контентом. Тотальный инфантилизм, даже у мужчин в возрасте 20-30 лет.
Семья пытается всеми силами бороться, но бесполезно тратить все ресурсы на следствие, нужно работать с причинами.
Несомненно, технологии упрощают жизнь, но тому, кто обладает волей и способностью концентрировать внимание не только на пассивном кайфе, кто способен держать в уме более сложную картину. И это требует более глубоких познаний. Тогда и поведение на цифровом рынке будет другим.
Проблема в том, что нашим детям это транслируется из каждого утюга. И это усваивается.
И вот уже семья обязана такому детине в общем то всем – одевать, нанимать репетиторов, мотивировать, справляться со вспышками гнева и апатией.
Брать реальную ответственность за себя многие начинают только тогда, когда у самих появляются дети. И приходит понимание, что вместо вечного ожидания помощи от родителей, пора уже поддерживать их самих.
Обсудим решение.
Нет ничего плохого, что подросток хочет пользоваться современными технологиями, получить все свои хотелки легко и быстро. Достал смартфон, нажал на кнопку, все принесли и решили. В том числе по вопросам учебы.
Важно понимать, что все свои потребности нужно учиться закрывать самостоятельно. Семья обеспечивает базовый набор – еда, жилье, одежда. А вот все остальное – это сам, через собственный труд и ежедневные усилия. Через ежедневную практику поиска решений из сложных ситуаций, через получение опыта.
Взрослый человек должен быть способен надеяться исключительно на себя. Не позволяйте собой манипулировать, когда все потребности закрываются ресурсными родителями на автомате, потому что "еще ребенок, сам не справится". При этом управлять экранным временем настойчиво требует, как взрослый. Потому что "уже самостоятельный, отдельная личность".
Полная автономия, в том числе в решении финансовых вопросов - вот показатель взрослой личности. И в этом семья готова в общем-то помогать, при условии собственного осознания.
Чем быстрее ваш тинейджер это поймет, тем легче ему будет переключаться на повседневные задачи. А, следовательно, пропорционально уменьшится и время, затрачиваемое на игру.
Ваш сын или дочь понимает, что нужно учиться совершать усилия самостоятельно? Причем даже в мыслях не рассчитывая на то, что родители должны каждый раз включаться и помогать?
Или с каждым годом уровень требований от семьи только растет?