1,8K подписчиков

"Золотая" кровь (редчайшая группа с медицинской точки зрения)

2,1K прочитали

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".

Добро пожаловать!
Добро пожаловать!

Последние две недели лета я посвятила просмотру давно забытого мною сериала российского производства. Безмерная фантазия сценаристов и разнообразие сезонов хорошо разгружали мозги перед началом нового учебного года. А в одной из многочисленных серий встретился мне интересный термин – «золотая кровь».

Вот о нем и пойдет сегодня наш дальнейший разговор.

Серия "Бесценная" (14 сезон, 67 серия)
Серия "Бесценная" (14 сезон, 67 серия)

Что, так уж из золота? Да, нет, наверное.

«Золотая» она потому, что является универсальной для любого человека-реципиента, поскольку в ней нет специальных белков, способствующих негативному иммунному ответу. А еще ее наличие подтверждено меньше, чем у 50-ти человек во всем мире!

А так она, конечно, красная.

Нормальный эритроцит и с резус-нулевой. Источник: https://wecapable.com/rarest-blood-group-india-world-rhnull-golden-blood/
Нормальный эритроцит и с резус-нулевой. Источник: https://wecapable.com/rarest-blood-group-india-world-rhnull-golden-blood/

Группа крови (…на рукаве).

На поверхности наших красных кровяных телец есть антигены – это протеины, гликопептиды и гликолипиды, осуществляющие разнообразные функции. От наличия или отсутствия этих частиц будет зависеть и группа крови человека – 0 (I - антигены отсутствуют), A (II - только А-антиген), B (III - только В-антиген) и АВ (IV - оба антигена).

А есть белковый антиген D, отвечающий непосредственно за резус-фактор. Он есть – резус положительный, и наоборот, нет – нет.

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".-4

И там нет, и тут нет. А в чем разница?

При отсутствии
только антигена D на поверхности эритроцита резус будет считаться отрицательным. Чего нельзя сказать о «нулевой» крови – там отсутствуют все антигены.

Откуда он взялся?

По
некоторым данным нулевой фактор является генетической мутацией, способной передаваться по наследству или мутацией, возникающей при близкородственных связях.

Вот, например,
научный доклад про двух сиблингов с "золотой" кровью, чьи родители состоят в родстве с друг другом.

А вот авторы
статьи из Пакистана рассказывают о 22-летней беременной девушке, чьи родители состояли в кровном браке, а также у нее было четверо братьев и сестер, все они были живы и здоровы, без хронической анемии в анамнезе или каких-либо подозрений на заболевание крови.

Аутосомно-рецессивный тип.  Здоровый сын (1:4), дочь-носитель (2:4), сын-носитель (2:4), больная дочь (1:4).
Аутосомно-рецессивный тип. Здоровый сын (1:4), дочь-носитель (2:4), сын-носитель (2:4), больная дочь (1:4).

Кто был «нулевым пациентом» достоверно сказать сложно, один источник пишет о мужчине из Индии, госпитализированного для проведения операции, в другом говорится об австралийском аборигене.

Но не все так просто.

По сообщениям пакистанских врачей, пациенты с таким синдромом с резус-фактором нулевой группы крови могут иметь от легкой до тяжелой гемолитической анемии с рождения.

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".-6

Этому синдрому посвящено одно из обсуждений на рэддите, довольно интересное. Привожу парочку комметариев.

Superanoboss в сообществе "чертовски интересно"
У этого мужчины редчайшая группа крови в мире, установленная как Rh-нулевая. Изввестно, что этот тип крови является редкостью, и обнаружен только у 43 человек на протяжении всей человеческой истории

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".-7

BigBowlOfOwlSoup
Паршиво, если ему потребуется переливание.

WuzeThawt

Носителям нулевого резус-фактора рекомендуется сдавать кровь в качестве подстраховки для себя, но при таком малом количестве доноров, разбросанных по всему миру, и ограничениях на то, как часто они могут сдавать кровь, это также может стать альтруистическим бременем для тех немногих избранных, которые соглашаются сдавать кровь для других.
ИЗМЕНЕНО: Началось с вопроса, превратившись в самостоятельный поиск на свой же вопрос.

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".-8

SewerCleaner559
Я на самом деле знаю девушку, у которой была такая кровь, и она считала это проклятием...особенно опасным для нее при родах. Ей приходилось периодически запасать кровь для себя на случай крайней необходимости, и она всегда боялась передать ее своим детям.

rent-a-cop
"
она всегда боялась передать ее своим детям" - я не могу даже себе представить, что приведу детей в мир, где может возникнуть такая же проблема, как эта. Надеюсь, с ее детьми все в порядке, но если бы я была на ее месте, я не думаю, что смогла бы справиться со стрессом из-за того, что у моего ребенка такая же проблема, а затем приходилось бы беспокоиться обо всех обычных родительских страхах.

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".-9

jmcdon00
Серия "Анатомии страсти" об этой группе крови. Больным детям нужна кровь, но они не могут найти донора. Затем они, наконец, находят, но женщина - ипохондрик, боящаяся летать или водить машину, затем попадает в ужасную автомобильную аварию. Оглядываясь назад, я думаю, что это был довольно глупый эпизод

caelen727
Буквально о каждой безумно редкой медицинской статье, которую я вижу на рэддите, есть эпизод в анатомии страст

kaiden017
К сожалению, это также самая опасная группа крови, потому что доноров такого типа будет очень мало

А почему не платиновая?

Привет! Меня зовут Елизавета, и я врач-педиатр, ординатор по специальности "инфекционные болезни".-10

Почему не подойдет обычная кровь для переливания?

Наличие других антигенов на поверхности эритроцита, даже при отрицательном резус-факторе, способно вызвать тяжелую иммуную реакцию. А значит, только ухудшить и без того плачевное состояние.

Гемолиз эритроцитов
Гемолиз эритроцитов

А на сегодня у меня все,

До новых встреч на страницах дзена!

И не забудь остаться с нами, чтобы оставаться в курсе медицинской жизни изнутри :)

Берегите себя!