Найти тему
Мои цветы жизни

Неожиданный поворот в дополнительном образовании моей дочки

Давно я не писала про свою дочку Веронику и её дополнительное образование, то, куда она ходит и чему учится помимо школьного образования.

Моя Вероника - ученица 3-го класса, ей 9,5 лет, в феврале 2024 года будет 10 лет. На протяжении двух лет обучения в основной школе Вероника посещала Школу юного художника (сокращённо ШЮХ) и ей очень нравилось, рисовала красивые рисунки, картины. Педагог по рисованию её очень хвалила. Примечательно и то, что ШЮХ проводили по сертификатам ПФДО, что и для родителей хорошо, получается как бесплатно ребёнок посещает кружок, оплата шла из средств сертификата, так и для школы плюс. Мы планировали и далее посещать ШЮХ (или ещё называют по другому кружок рисования, при образовательной школе), только вот нас ждало огорчение - в этом году кружок рисования работать не будет. Причину нам толком не объяснили. Наша общеобразовательная школа вообще не любит давать каких-либо объяснений родителям.

Жалко очень...Вероника всё лето ждала начала работы этого кружка...она в школу-то образовательную ходила с большим рвением, зная, что после уроков (или перед уроками, если 2-я смена) она пойдет на урок рисования. Расстроилась конечно.

Зная это, может быть мы куда-то бы пошли на ИЗО, но...мы пошли по совсем другому пути и совсем неожиданно.

У Вероники помимо способностей к рисованию, учитель начальных классов давно заметила театральные способности. Вероника хорошо, выразительно читает стихи, не боится выступать на публике, может запоминать много стихотворений (хорошая, долговременная память). Учительница не раз нам советовала Веронику отдать учиться в театральный кружок или студию. В студию мы не пошли, пошли в школу искусств, поступив учиться на театральное отделение. Когда я подавала Вероникины документы, вскользь спросила у педагога, принимающего документы, будет ли у нас предмет по выбору (вариативная часть) и можно ли нам выбрать фортепиано, если такое возможно...(вот чёрт меня дёрнул спросить).

Сказали да, можно. При этом уточнили: а как вы будете заниматься? Нужно иметь пианино дома, для выполнения домашнего задания. Моя мама - преподаватель фортепиано музыкальной школы (сейчас на пенсии), я когда-то 30 лет назад, закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Поэтому пианино дома есть. Стоит себе в углу. Я и хотела, чтобы дочка, учась на театральном отделении, просто посещала уроки общего фортепиано, чтобы мало-мальски освоить инструмент, ну типа для себя.

И тут нас педагог начала буквально уговаривать поступить учиться на второе отделение по фортепиано, совмещая учёбу на двух отделениях. Я было ей возразила, что мы не потянем, ребенку будет тяжело, ведь ещё есть и основная общеобразовательная школа...Но тут в разговор вклинилась Вероника, стоящая рядом: мама, я хочу!

Попыталась её убедить, что будет сложно, слишком много всего. В общеобразовательной школе нагрузки ещё те. Учась во 2 классе она бывало уроки (домашние задания ) делала по 3-4 часа. На что мне педагог ответила, что какие-то предметы такие как хор, музыкальная грамотность, у нас будут общие на двух отделениях, мы их сможем совмещать... Я не знала, что и сказать на всё это. Педагог обратилась напрямую к Веронике, спросив, хотела бы она учиться на отделении по фортепиано и учиться играть на пианино. Вероника ей ответила: да, очень хочу! То ли у Вероники был такой сиюминутный порыв, то ли она и правда захотела, я так и не поняла... Но педагог воспользовавшись моментом, сказала: может поступите на фортепианное отделение, раз ребёнок сам хочет...?

Вобщем, так и поступили...

Это стало для меня неожиданностью. Как и для моей мамы, которой мы сообщили новость по приезду домой.

Она сказала, что чем сможет, тем поможет внучке в обучении (47 лет проработала в музыкальной школе, обучая детей играть на фортепиано).

Что тут я могу сказать... Вспоминая детство, и своё обучение в музыкальной школе, не припомню, чтобы мне где-то и когда-то пригодилось владение инструментом, ходила я в музыкальную школу из под палки...отучилась безо всякой радости и удовольствия, просто потому, что родители отдали в своё время меня в музыкальную школу и надо было учиться. Я была такой ребёнок, знающий слово "надо". Даже если что-то мне не нравилось, я делала, потому что "так надо". Ходила на уроки сольфеджио и хора, на уроки специальности (обучение игре на фортепиано, которые проходят индивидуально с педагогом), 7 долгих лет. Дома приходилось учить гаммы, этюды, пьесы, сонатины...вместо прогулок и отдыха сидя за инструментом. Училась я правда без особого старания, и совсем без удовольствия, но отучилась, не бросила. Сейчас для себя вижу, что вобщем-то можно было и не учиться или пойти учиться чему-то другому, танцами например заняться, или плаванием. Но не гнуть спину за инструментом из-за чего потом сколиоз развился.

И вот теперь моя дочка САМА выбрала учиться игре на фортепиано. Хотелось ей сказать: да на кой чёрт тебе это надо? Ты даже не представляешь, что это! Но при педагоге такое не скажешь, не тактично, не педагогично... Да и неправильно вот так наотмашь отбивать ребёнку желание. Может сама ещё потом перехочет... Сейчас как представлю, что Веронике придётся выполнять домашние задания по фортепиано, учить как и я когда-то гаммы, этюды, меня это повергает в такое уныние и тоску, что хоть из дома беги... Вот такой осадок сохранился у меня со времён моего обучения в музыкальной школе.

Я бы отдала учиться Веронику только на театральное отделение и ИЗО. Но при приёме документов нам сказали, что совмещать обучение на этих двух отделениях (искусство театра и живопись) не представляется возможным, у них такое не допускается. А жаль. Это вот реально то, что нам нужно.

Теперь поживём-увидим, как дальше будут складываться обстоятельства и обучение. Посмотрю, как Вероника потянет учёбу. Конечно если будет очень тяжело, от обучения на фортепиано мы откажемся. Я от этой идеи мягко говоря "не в восторге".

Время всё расставит по своим местам - на том пока и решили.