Главная новость сегодня - это чудо! Чудо спасения 173 человек!
Самолет Airbus А320 выполнял рейс из Сочи в Омск. На борту было 167 пассажиров, в том числе 23 ребенка, и шесть членов экипажа.
При подлете лайнера к Омску, уже при заходе на посадку, отказала одна из трех гидросистем (зеленая). Всего на самолете 3 гидравлические системы: зеленая, желтая и голубая. Каждая из них отвечает за определенные параметры работы элементов самолета.
Получив сигнал об отказе системы командир корабля принял решение лететь на запасной аэродром в Новосибирск. Почему именно туда, а не повторно пытаться сесть в Омске? Дело в том, что в Новосибирске взлетная полоса на 20% длиннее, чем Омске - 3 км против 2,5.
При неработающих спойлерах (тот самый отказ гидросистемы) дополнительные 500 м при торможении - это большой плюс.
Решение, вроде как верное, а дальше все пошло не по плану.
Сильный ветер, низкая высота полета и выпущенные створки шасси (которые невозможно было убрать) значительно увеличили расход топлива.
Не долетев до Новосибирска, летчики поняли, что авиакеросина банально не хватит для подлета и захода на посадку.
Отсюда и принятое решение садиться в чистом поле.
С учетом того, что все живы и здоровы, решение правильное.
Представляю только, какой ужас пришлось пережить пассажирам.
Экипаж сработал блестяще, а вот почему топлива в баках оказалось недостаточно - вопрос.
Понятно, что не летчики определяют, сколько топлива заливать в бак судна. Очевидно, что в Сочи авиатопливо существенно дороже, чем в Омске- вот и решил кто-то сэкономить, определив минимальный объем заправки.
Что это - жадность, раздолбайство или тупость, разбираться будет следствие.
А пока могу сказать только одно: "Слава Богу!"