Найти в Дзене
В.Н.Ц.

Бруни

Хотя фамилия Бруни в Петербурге известна чуть меньше, чем фамилии Бенуа и Кавос, этот клан выходцев из Италии прочно вошел в культурную летопись города на Неве. Сегодня речь пойдёт о последней представительнице творческой династии, Татьяне Георгиевне Бруни (1902-2001 гг.), театральном художнике-сценографе.  Т.Г. Бруни родилась в Петербурге в семье профессора Петербургской консерватории, внучка и правнучка известных живописцев и архитекторов, училась во ВХУТЕИНе, переименованном из Императорской Академии Художеств. Уже в 1920-е годы начала оформлять различные балетные спектакли, в том числе сотрудничала с труппой Георгия Баланчивадзе, позже снискавшим мировую славу под именем Джорджа Баланчина. Её первой работой в Кировском (Мариинском) театре стал балет «Болт» Фёдора Лопухова, поставленный в 1931 году. Во время войны отец и брат погибли от истощения в блокадном Ленинграде, а Татьяна Георгиевна смогла уехать в эвакуацию в Пермь, где оформляла балеты Кировского театра на сцене Пермског

Хотя фамилия Бруни в Петербурге известна чуть меньше, чем фамилии Бенуа и Кавос, этот клан выходцев из Италии прочно вошел в культурную летопись города на Неве. Сегодня речь пойдёт о последней представительнице творческой династии, Татьяне Георгиевне Бруни (1902-2001 гг.), театральном художнике-сценографе. 

Т.Г. Бруни родилась в Петербурге в семье профессора Петербургской консерватории, внучка и правнучка известных живописцев и архитекторов, училась во ВХУТЕИНе, переименованном из Императорской Академии Художеств. Уже в 1920-е годы начала оформлять различные балетные спектакли, в том числе сотрудничала с труппой Георгия Баланчивадзе, позже снискавшим мировую славу под именем Джорджа Баланчина. Её первой работой в Кировском (Мариинском) театре стал балет «Болт» Фёдора Лопухова, поставленный в 1931 году. Во время войны отец и брат погибли от истощения в блокадном Ленинграде, а Татьяна Георгиевна смогла уехать в эвакуацию в Пермь, где оформляла балеты Кировского театра на сцене Пермского театра оперы и балета. 

Говоря о личности Татьяны Бруни, нельзя не упомянуть о её преподавательской работе. В 1954 году Николай Акимов основал факультет сценографии и театральной технологии во ЛГИТМИКе, ныне РГИСИ, на котором стала преподавать Татьяна Георгиевна. Из её мастерской вышло множество талантливых учеников, ставших известными театральными художниками. 

Балет Сергея Прокофьева «Золушка» был поставлен Константином Сергеевым ещё в 1946 году в декорациях Бориса Эрдмана и за 10 лет выдержал 73 показа. В 1964 году дирекцией Кировского театра было принято решение о капитальном возобновлении балета и создании абсолютно нового декорационного оформления. Тогда и пригласили в качестве художника-постановщика Т.Г. Бруни. Постановка оказалась настолько удачной, что в 1985 году на её основе был снят телебалет. 

На фотографиях ниже вы можете видеть работу Т.Г. Бруни, которая появилась у меня совсем недавно. Это эскиз костюма к pas de trois «Три апельсина» в сцене бала. По сюжету Золушка дарит своей Мачехе и злым сёстрам Злюке и Кривляке три апельсина, что и стало основой этой вариации. Для художественной манеры Бруни характерны эстетизм и изящество, сочетающиеся со стальной отточенностью линий. За некоторой женской кокетливостью её работ скрывается сдержанная конкретика сценических задач. Её эскизы, при всей своей внешней декоративности, остаются доступны для понимания работников театральных мастерских.

«Три апельсина» Т. Бруни
«Три апельсина» Т. Бруни
«Три апельсина» Т. Бруни
«Три апельсина» Т. Бруни

«Три апельсина» Т. Бруни
«Три апельсина» Т. Бруни