Найти тему

Как маркетологи английский танк раскручивали

Это история о том, как тяжелая железка, благодаря грамотному продвижению, обрела репутацию неуязвимой.

Речь, как многие из вас догадались, пойдет о британском "несокрушимом" танке под брендом Challenger (от англ. — соперник, бросающий вызов).

Впрочем, справедливости ради, его репутация оставалась столь высокой ровно до начала сентября, когда в некогда плодородных полях некогда независимой соседней страны одним за другим сгорели два танка (надо сказать, что это были первые реальные потери за последние лет 30).

Маркетинг (и реклама) штука безусловно хорошая и полезная, особенно когда продаешь мечту и удовлетворяешь потребности. Надо их всего лишь грамотно определить. Ну и чтобы потенциальные покупатели были настолько очарованы перспективой, что даже не подумали сделать анализ и задать в общем-то неудобные вопросы.

-2

Британия входит в OTAN, являясь одним из самых агрессивных его членов, обладая к тому же ядерным вооружением. Но сейчас немного не об этом.

Военная философия OTAN подразумевает активное применение авиации и вся военная доктрина строится на воздушном превосходстве. Грубо говоря, прежде чем куда-то зайти, мы сравняем все сопротивление (и город вместе с ним) с землей, а затем уже пойдет пехота и бронемашины.

При такой философии, танк, по сути, транспорт для перевозки и устрашения, а не реально "делающее результат" вооружение. За последние 30 лет, Challenger был замечен в Косово и Ираке. И по сути, все.

Согласитесь, трудно при такой активности презентовать его военные заслуги. Но при правильном подходе, слабые стороны становятся сильными и в конечном итоге, появилась легенда о неуязвимости.

К тому же, большинство потенциальных покупателей данной машины (кстати, сама Британия не закупает танки уже лет 10 - нет потребности) покупают его не ради активных боевых действий, а чтобы было...на всякий случай, ну и для статистики.

Они никогда не планируют открытый конфликт с возможными потерями и уж точно не проводят испытания в реальных условиях на открытой местности, разумно подозревая, что производитель это уже сделал. И как раз в этот момент мы с вами вспоминаем мысль, которая была парой абзацев выше - по танку никто не стрелял в реальной жизни.

Ну кроме "аборигенов с копьями", если это можно назвать угрозой.

-3

А вот страны, которые вынуждены постоянно где-то и с кем-то активно конфликтовать, предпочитают "брать Советское" - российское вооружение, которое себя отлично зарекомендовало в различных конфликтах еще со времен СССР.

Итак, тяжеленая машина с неуязвимым бэкграундом, стоимостью как ВВП некоторых стран, отправляется покорять чернозем У.раины. Без прикрытия с воздуха и встречают его отнюдь не туземцы.

То, что танки горят и горят хорошо не открытие. Но в данном случает, это разрушение легенды, которую растили и тщательно охраняли последние десятилетия. Зато теперь каждый британец от мала до велика имеет возможность выучить загадочное русское слово Cornet ("Корнет").

Спасибо, что дочитали до конца! Если статья понравилась - наградите автора лайком!

Подписывайтесь на канал и оставляйте ваши комментарии - мы ценим ваше мнение!