С января по июль 2023 года Россия стала основным поставщиком товаров в Турцию в денежном выражении, с объемом $28,38 млрд. На втором месте по импорту Китай ($26,84 млрд), на третьем — Германия ($16,27 млрд).
В удаленных от границы с КНР регионах РФ существует проблема с получением китайских виз для водителей категории С. В текущей редакции межправительственного соглашения об облегчении поездок граждан с Китаем предусмотрена выдача многократных виз водителям, обслуживающим только приграничную торговлю. В новой редакции, предложенной АСМАП, ссылка на приграничную торговлю будет исключена.
Доля рубля и юаня в двусторонних расчетах между Китаем и Россией составляет 80%, вместо 25% в начале 2022 года.
Вслед за Сбером заявку на открытие филиалов в Пекине и Шанхае подготовил Альфа Банк. На данный момент в КНР работает только российский ВТБ, открытый в 2008 году.
По данным исследования Lloyd’s Register, в результате изменений климата к 2050 году могут выйти из строя до трети всех морских портов. По расчетам компании к этому приведет подъем уровня воды на 40 см, сделав непригодными, в том числе, Шанхай, Хьюстон и мексиканский Лазаро Карденас.
9 сентября Еврокомиссия сделала ряд заявлений, дающих ответ на частые вопросы об изъятии легковых автомобилей на российских номерах в Евросоюзе
Цитируем пояснение к вопросу “Могут ли граждане России временно ввозить автотранспортные средства на территорию ЕС?”
"Нет. Статья 3i постановления Совета ЕС 833/2014 запрещает приобретение, импорт или передачу, прямо или косвенно, товаров, перечисленных в приложении XXI к постановлению, происходящих из России или экспортируемых из России. Сюда входят автотранспортные средства (легковые автомобили), подпадающие под код 8703. При этом не имеет значения, является ли использование транспортных средств частным или коммерческим, если транспортные средства подпадают под код, указанный в приложении XXI (например, под код 8703), и имеют российское происхождение или экспортируются из России. Скорее всего это касается транспортных средств, имеющих российские номерные знаки и зарегистрированных в России. Продолжительность их возможного пребывания в Союзе и, соответственно, таможенные процедуры, под которые они попадут… также не имеют значения"
ЕК также дает пояснения по поводу других номенклатур, запрещенных к вывозу из России и имеющих российское происхождение:
🔸 туалетная бумага, шампуни, зубные пасты, косметика
🔸прицепы и полуприцепы для перевозки грузов, яхты
🔸 чемоданы
🔸 ноутбуки, фотокамеры и мобильные телефоны
🔸 изделия из кожи и меха, полудрагоценные и драгоценные камни
Еврокомиссия также считает, что страны ЕС не должны запрещать россиянам ввозить на территорию Евросоюза личные вещи, которые не имеют высокой стоимости и не являются предметами роскоши.
Однако, в каждой стране союза может проводиться своя трактовка. Так как санкции не принимались с учетом их действия на товары для личного пользования.
Наши субъективные выводы
- Прецеденты ареста личных автомобилей были. То есть данная практика может быть распространена и лучше не въезжать в ЕС на российских номерах.
- Что касается других личных вещей, то, стоит понимать, что все зависит от конкретной страны, конкретного пограничника и соотношения с реальностью. Если читать буквально, то любой, более или менее приличный смартфон – уже роскошь. Но мы слабо верим, что арест личных вещей, в том числе туалетной бумаги, будет носить массовый характер.
С вас лайк и подписка, с нас еще больше интересных статей и ежедневные новостные сводки.
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок