Найти тему
TKeyB Consulting

Как отследить источник клиента в телеграмм

Итак, у вас есть сайт, Телегарамм-бот и CRM-система, в данном кейсе мы рассмотрим Битрикс24.

Как отследить источник клиента в телеграмм. TkeyB Consulting
Как отследить источник клиента в телеграмм. TkeyB Consulting


Вам необходимо получать информацию о том, откуда пришел пользователь в ваш бот, какую прибыль он вам сгенерил в результате продажи и эту информацию вы хотите видеть в Яндекс.Метрике.
При этом, ссылку на бот вы разместили у себя на сайте и вам недостаточно информации о том, что пользователь пришел с сайта, вы хотите видеть весь путь клиента.

В идеале вы хотите отслеживать путь клиента вот в таком формате:

  • Пользователь зашел на сайт из Вконтакте/прямой заход/поисковая система (здесь может быть любой источник входа на страницу)
  • Далее перешел в ваш чат-бот в Телеграмм
  • В боте оставил заявку на услугу
  • Заявка попала в CRM
  • В CRM мы провели клиента по всем этапам сделки
  • Из CRM передали информацию в Яндекс.Метрику (id пользователя, изначальный источник пользователя, сумму сделки).


Таким образом, мы видим весь путь клиента и главное - из какого источника он к нам пришел в бот.

Как можно решить такую задачу?
Стоит отметить, что стандартная интеграция с телеграмм-ботом не позволяет передавать метки из рекламного объявления в Битрикс24.
Поэтому путь будет следующий:

1) Используем сервис Бот.хелп. Мы использовали его, потому что у него открытый API и легко настроить интеграцию с Битркис24. Вы можете выбрать любой сервис для создания чат-ботов, главное -чтобы он интегрировался с вашей CRM-системой и передавал туда нужные данные о клиенте. Регистрируемся там. Создаем бот.
2) Далее, необходимо на стороне сервиса создать дополнительные поля: utm source, medium, yaclick
3) Создаем ссылку внутри сервиса, которая будет вести на открытие бота в Телеграмм.
4) Размещаем виджет на сайте/лендинге.
5) Делаем доработку на сайте, которая будет осуществлять подмену ссылки в момент открытия бота в Телеграмм.
То есть, ссылка по умолчанию tg/bot123, а нам нужно сделать разработку, которая будет автоматически добавлять к ссылке параметры utm меток, чтобы получилось tg/bot123&utm_source=yandex,utm_medium=direct. Таким образом, набор параметров будет динамичным, и виджет можно унифицировать под разные сайты.
6) Сервис Бот.хелп не имеет прямой интеграции с Битрикс24, но при этом есть возможность интеграции по API. Необходимо будет связать этот сервис с Битрикс24, чтобы создавались лиды.

Что получаем в итоге?
Клиент переходит на сайт с рекламного объявления/по прямой ссылки/из любого источника, клиенту присваивается id Яндекс.Метрики, а ссылка на сайт выглядит так: сайт.ру/utm_source=yandex,yclick=999.


Потенциальный покупатель видит виджет Телеграмм, и нажимает кнопку - написать. Открывается чат онлайн бота, создается ЛИД в Битрикс24 с набором параметров из ссылки. Далее с ЛИДом продолжают работать менеджеры Отдела продаж, создают из ЛИДа сделку, в сделку попадает идентификатор из Яндекс.Метрики. При закрытии сделки, метрика видит стандартный идентификатор из Яндекс.Метрики (ycklick), и закрывает цель.

Схема не очень простая на первый взгляд. Но она позволяет нам отслеживать источник, достижение целей, от первого касания клиента с нами до завершения сделки, а также в отчете Яндекс.Метрики мы видим:

  • От куда пришел клиент
  • Его переходы
  • Сумму его сделки

То есть получаем все базовые данные для формирования корректной аналитики.

Если вам понравилась эта статья, не забудьте поставить лайк и подписаться.

TkeyB Consulting