О работе после получения журналистского образования знаю не понаслышке. Сама оканчивала бакалавриат с дипломом "универсальный журналист". Расскажу вам о том, где и как можно постажироваться в процессе обучения, куда потом пойти работать.
Скорее всего, вы учитесь на журналиста по коду 42.03.02 "Журналистика" или а медийщика (42.03.05 Медиакоммуникации). Ошибочная позиция: с таким дипломом идти только корреспондентом в газету. На самом деле, тут даже два заблуждения. Во-первых, СМИ – это не только газеты, но и телевидение, информационные агентства, нишевые издания для узкого круга аудитории. Во-вторых, помимо работы в официальном издании для начинающего медийщика есть масса путей – копирайтер, SMM-специалист, контент-маркетолог, разработчик сайтов на Tilda. Подобный путь прошла и я.
Практика и стажировка для журналистов и медийщиков
Итак, вы на пороге окончания университета. И, допустим, еще не очень понимаете, чего хотите получить от профессии и карьеры, как это часто бывает. Начать стоит со стажировок. Проще всего пойти на практику в такое медиа, о котором вы уже что-то знаете. Например, читаете его социальные сети. В таком случае вам знакомы рубрики издания, популярный там контент, может быть, вы даже видите пути усовершенствования контент-стратегии.
Я попала на практику не по распределению. Сама выбрала популярное в регионе информационное агентство и попросилась туда, сразу обозначив, что хочу получить реальные навыки и опыт работы в редакции. На первом курсе я была там одна. Одногруппники в основном еще не думали о карьерной стратегии. У меня же именно это издание стало первым местом работы.
Не пугайтесь идти на практику в одиночку. Наоборот, это плюс, ведь руководитель будет заниматься вами, показывать, как писать текст, редактировать его, собирать фактуру. Если вы попали в SMM-отдел, то начинайте учиться выстраивать стратегию продвижения компании и узнавать о маркетинговых инструментах.
Если не знаете, куда пойти на практику, то изучите вакансии на любом сервисе работы в вашем городе. Возможно, медиа будет интересен практикант, который в перспективе может стать сотрудникам.
Лояльные условия для новичков предлагают и стартапы, куда готовы взять копирайтера без опыта или SMM-специалиста, который сможет быстро влиться в работу. Объявления можно найти в соцсетях, достаточно изучить интересующие вас сообщества.
Топ-3 современных профессий для журналиста и медийщика
PR и корпоративные медиа: искусство рассказывать истории
С навыками традиционного текстовика вы можете стать звездой в мире PR. Компании постоянно ищут специалистов, умеющих правильно и убедительно рассказывать их историю. Ваш опыт поможет создавать пресс-релизы, организовывать мероприятия и строить отношения с СМИ.
Контент-маркетинг: создание ценности через контент
Бренды ищут способы взаимодействия с аудиторией, и ваше умение рассказывать истории может стать способом делать это эффективно, помогая в продажах. Создавайте увлекательный контент, который будет не только информировать, но и вдохновлять вашу аудиторию.
Социальные сети: управление репутацией и взаимодействие
Социальные сети – это не только место для общения, но и платформа для продвижения компаний. Знания, полученные в стенах Вуза, помогут в создании контента, управлении репутацией и взаимодействии с подписчиками.
Готовы начать первую главу в своей карьере? Не бойтесь экспериментировать и искать новые пути. Ваше образование открывает перед вами массу возможностей.
А тексты, сопровождение, помощь в учебе найдете тут.