Подготовка к зиме для некоторых автовладельцев обычно ограничивается сменой шин, проверкой и зарядкой аккумулятора. Особо заботливые водители проверяют и обновляют жидкости. И лишь некоторые вспоминают об антикоррозийной обработке машины. А ведь зима – сложнейшее время для кузовного металла. В этой статье мы рассмотрим, почему она так важна и как провести её поэтапно, а также рассмотрим, какие средства лучше всего использовать.
В этой статье:
- Зачем нужна антикоррозийная обработка машины?
- Как понять, что пора обрабатывать?
- Как проводят антикоррозийную обработку.
- Чем убрать ржавчину с металла?
- Как долго служит антикор?
- Заключение.
Зачем нужна антикоррозийная обработка машины?
Все современные автомобили выходят из-под конвейера с антикоррозийным покрытиям разного качества. Но заводской антикор – это защита, которая имеет временные ограничения. Самые знаменитые автопроизводители обещают защиту от коррозии в среднем на 7 лет.
Китайские упрекают в том, что их защиты едва хватает на 3 года. В 2023 году количество «молодых» машин возрастом до 4 лет, обращающихся в СТО, увеличилось на 35%. Это связывают с ростом числа китайских автомобилей в России. Владельцы Chery, Geely, Haval, Lifan, JAC и Changan жалуются на подвески, электронику и... коррозию. Не выдерживают китайцы русского климата.
Суровые условия эксплуатации: слякоть, солевые растворы, которыми покрывают дороги, антигололедные средства, пескоструй, шипы и камни, которые летят из-под колеи, морозы и оттепели – все это может сократить срок службы даже хорошего заводского антикора до 3 лет.
Важно понимать, что обновлять антикоррозийное покрытие лучше до того, как пошел процесс окисления металла. Если ржа уже появилась, антикор сможет замедлить процесс, но не остановить.
Как понять, что пора обрабатывать?
Если вашей машине больше 3 лет, специалисты рекомендуют проверять состояние антикора каждую осень. Для этого машину загоняют на подъемник и осматривают днище на предмет целостности покрытия. Если ваш автомобиль усилен пластиковой защитой дна, это тоже повод задуматься о качестве металла – просто так ее не ставят.
О дополнительном осмотре и восстановления покрытия стоит задуматься если вы восстанавливали кузовные элементы после аварии.
Какие участки нужно осмотреть особенно тщательно на предмет рыжих пятен:
- швы кузова,
- места под резиновыми уплотнителями,
- пороги,
- передние и задние арки,
- внутреннюю сторону дверей, особенно нижнюю часть,
- выхлопную систему,
- водостоки,
- лонжероны.
Для более качественной диагностики, перед осмотром помойте машину и выньте все коврики. По возможности загоните ее на смотровую яму. Обнаруженные пятна обведите фломастером, чтобы не потерять.
Если вы обнаружили ржавые очаги, но возможности избавиться от них сейчас нет, «запечатайте» пятно с помощью автомобильного пластилина. Для этого очистите кузовную деталь, пропитайте участок синтетическим маслом или пушечным салом и запечатайте его пластилином.
Как проводят антикоррозийную обработку
- Днище и другие кузовные элементы моют и тщательно просушивают. Это очень важные этап обработки антикора, так как от него во многом будет зависеть качество нанесения раствора.
- Отслоившийся антикор удаляют.
- Ржавчину счищают щеткой или наждачной бумагой.
- Перед антикором на поверхность наносят грунт - это улучшает сцепление с антикоррозийным средством.
- Антикоррозийный аппарат наносят на поверхность с помощью распылителя или кисти. Процедуру повторяют 2-4 раза, дав высохнусть предыдущему слою.
- Если нужно обработать скрытые полости, антикоррозийный состав заливают через заранее проделанные отверстия (на некоторых моделях есть штатные отверстия для этих целей). Затем отверстия закрывают заглушками. Так обрабатывают, на пример, внутреннюю часть порогов.
- Автомобиль сушат от 3-24 часов.
Чем убрать ржавчину с металла?
Какие средства от ржавчины для автомобиля предлагает нам рынок:
- Преобразователь ржавчины – химический модификатора, который преобразовывает ржавчину на стальных деталях в соль и создает пленку на поврежденном месте. Чтобы эффект был хорошим, следите, чтобы в составе была ортофосфорная кислота и цинк. Бывает в виде геля, жидкости и спрея (удобен для труднодоступных мест). Будьте внимательны: может повредить ЛКП. Затем поверхность обезжиривают с помощью уайт-спирита, наносят шпатлевку, а после того, как она высохнет - антикоррозийную грунтовку.
Читайте инструкцию к преобразователю ржавчины – методика работы с раствором может разниться. Нужно ли смывать преобразователь ржавчины перед покраской, вы узнаете только там.
- Если элементы алюминиевые, используйте преобразователь на основе щелочи, например, гидроксид натрия.
- Если площадь поражения большая, ржу придется снимать вместе со слоем металла щетками и шлифовальной машиной. Усилить эффект можно, пройдясь в конце шлифования преобразователем ржавчины. После работ не забудь убрать пыль, а затем обезжирить обработанный участок. После механического удаления ржавчины, на металл наносят антикоррозийную грунтовку, шпатлюют, и красят.
Какое антикоррозийное средство выбрать?
Существует множество антикоррозийных средств для авто. Но все их можно разделить на две группы:
- Восковые антикоррозийки. В них обычно присутствуют ингибиторы ржавчины, замедляющие процессы коррозии. Парафиновые антикоры устойчивы к изменению температур.
- Битумные мастики или средства на основе смол. Сюда обычно добавляют цинк, бронзу или другие металлы. Эти средства со временем могут трескаться. Битумные мастики могут быть под покраску и такие, которые не требуют дальнейшего окрашивания.
- Полимерные (ПВХ) покрытия. Как и битумные, их используют для обработки днища. Самое прочное покрытие. Но оно требует специальной технологии нанесения, а потому используется только на заводах.
Для доступных частей кузова используют застывающие средства. А вот если вы решили обработать стойки или лонжероны, нужны несохнущие масляные средства. Они вводятся под давлением через наконечник или с помощью пистолета в специальные отверстия.
Рейтинг антикоррозийных средств, их плюсы и минусы можно подсмотреть в интернете. Например, здесь можно подсмотреть антикор для арок, или покрытие для днища, а также антикоррозийные средства для скрытых полостей.
Как долго служит антикор?
Даже самый лучший антикор – это не навсегда. А если процедура была проведена некачественно, с нарушением технологии, антикор может стать причиной возникновения новых пятен ржи.
Очень важно, чтобы средство было нанесено на подготовленную поверхность равномерно, не оставляя полостей и неровностей. Но даже если вы сделали хорошую обработку в приличном сервисе, срок службы антикоррозиной обработки вряд ли превысит 3-4 года. Ведь все это время на нее будет воздействовать влага, песок, камни и реагенты, которые будут разрушать целостность покрытия и освобождать путь для ржавчины.
Заключение
Качественная антикоррозийка для авто точно увеличит срок службы вашего авто, но не спасет его, если машина прогнила основательно. Берегите свой автомобиль, содержите его в чистоте и своевременно восстанавливайте лакокрасочное покрытие. Это продлит жизнь вашему железному коню.
__________________________________________
Обрабатываете свой автомобиль антикорром? Пишите свой опыт в комментариях! И не забудьте поставить лайк.
Вам также будет интересно:
#автотяга #авторемонт #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #ремонтдвигателя #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости