Найти тему
Одно время

Два альбома Джона Леннона 1974-75: абсолютно кайфовые "Стены и мосты" и довольно предсказуемый "Рок-н-ролл"

Оглавление

Мы продолжаем неспешное путешествие по дискографии Джона. Сегодня слушаем работу, которая, как мне всегда казалось, была лучшей в его сольном плавании. И альбом старых рок-н-роллов, который слушается довеском к его творчеству.

В предыдущих сериях:

John Lennon - Plastic Ono Band, 1970: сильный сольник с декларациями новой жизни и прекрасными мелодиями;

John Lennon – Imagine, 1971: всё мастерство лирического и социального сонграйтера;

John & Yoko / Plastic Ono Band - Sometime in New York City, 1972: панкуха и разрушение обывательских основ;

John Lennon - Mind Games, 1973: вернулся к живой и непосредственной музыке.

John Lennon – Walls and Bridges, 1974

-2

Пятый студийный соло-альбом Джона. На мой взгляд, наиболее цельный и музыкальный в его дискографии. Записывался без Йоко. На родине музыканта он стал 6-м в чате, за океаном - хитом №1. Это самый сложный альбом Леннона. Он использует множество духовых в шикарных аранжировках. Все музыканты – просто супер!

Ссылка на плейлист с альбомом в Ютубе.

Чувствуется явное влияние черной музыки, в частности, фанка. Очень бодрые и оптимистичные номера в этом духе - Going Down On Love, Whatever Gets You Through…, What You Got. В то же время тут есть и более традиционные для Джона баллады, типа Old Dirt Road. Есть баллады с влиянием соул – знаменитая Bless You с околоджазовой гармонией.

Леннон образца 1974 года
Леннон образца 1974 года

Самое интересное, что в альбоме вообще нет плохих или проходных песен. Scared, Surprise Surprise, Steel and Glass, Nobody Loves You – роскошные композиции. А если вспомнить еще и потрясающую приджазованную Beef Jerky или №9 Dream, то тут вообще шикарные песни идут нон-стоп.

John Lennon – Rock’n’roll, 1975

-4

Выпуская сборник каверов на известные рок-стандарты 50-60-х годов, на мой взгляд, главное - не получить банальный и предсказуемый результат. Леннон же, видимо, пытается рассказать нам, откуда есть пошел рок-н-ролл в его голове. В частности, весьма откровенно демонстрирует нам схожесть, например, Come Together с You Can't Catch Me.

Ссылка на плейлист с альбомом в Ютубе.

Я не отношу себя к поклонникам этого альбома. Здесь сделан звук «под начало 60-х», аранжировки оригинальные и весьма способны захватить слушателя. Мне нравится здесь звучание духовых, например, в Sweet Little Sixteen или в Ain't That A Shame. Do You Want To Dance тоже звучит здорово. Джон использует в каждой вещи множество разных перкуссий. Это тоже придает песням особый шарм в звучании.

Джон в 75-м
Джон в 75-м

Возможно, эта запись была важна для Джона с личной точки зрения. А может быть, он просто отрабатывал контракт с фирмой.

Кстати, если кому удобнее читать и слушать нас ВКонтакте, милости просим присоединиться!

На посошок

Традиционным факультативом представляем нашу старую песню 1996 года, осмысляющую знаменитую фразу "Весь мир театр и люди в нем актеры". Мне всегда нравилось сочинять песни с сюжетами и персонажами, где есть действие, конфликт и катарсис. Видимо, это влияние "Вильяма нашего Шекспира" :)))