Представьте: вы прошли собеседование, и оно окончилось многообещающе. Но работодатель вдруг перестал отвечать и выбрал другого кандидата. Что же пошло не так? Загляните в свои соцсети. Может, причина кроется именно там. Редакция Synergy Times спросила у основателя рекламного холдинга The Business Pill Игоря Малинина, на что смотрят наниматели на ваших страницах в соцсетях и как произвести хорошее впечатление.
Зачем работодателю ваши соцсети
Резюме – короткий документ, в котором всего не укажешь. Иногда компании ещё на стадии отклика просят добавить ссылки на социальные сети. Отказ в этой ситуации не сыграет вам на руку. Поэтому лучше привести свои странички в приличный вид заранее, чтобы не пришлось суетиться и экстренно удалять компрометирующие фотографии.
Игорь Малинин рассказал, что всегда обращает внимание на соцсети потенциальных работников.
Я руковожу рекламным холдингом, поэтому адекватное восприятие интернет-пространства для меня важно. Тем более здорово, если соискатель креативно и эстетично ведёт аккаунт - сказал Игорь Малинин.
При найме сотрудников эксперт не только просит ссылки на соцсети, но также может загуглить имя кандидата, чтобы понять, как он будет выглядеть в глазах будущих клиентов. Всё потому, что для участия в тендерах в сфере маркетинга и PR зачастую нужно презентовать всю команду проекта вместе с продуктом.
Для ряда профессий умение грамотно вести социальные сети становится неотъемлемой частью портфолио, например, для специалистов в областях PR, SMM, HR, а также для копирайтеров, дизайнеров, таргетологов. Если разработчику нестрашно иметь опустевшую страницу и мёртвую стену для записей, то для работников сферы коммуникаций или маркетинга социальная аскеза непростительна. Качественно оформленный личный профиль лучше любого резюме демонстрирует навыки SMM-менеджера: его компетенции, эстетический вкус, умение презентовать бренд (в данном случае личный). Также показательны странички для авторов текстов: согласитесь, странно было бы взять на работу копирайтера, который в своих сетях пишет с логическими и речевыми ошибками.
На что смотрят работодатели
Требования и маркеры зависят от компании и должности. Чем выше и серьёзнее позиция, тем больше факторов. Например, если вас хотят взять на руководящую должность, то могут проверить ваши личностные особенности: насколько вы конфликтный, не страдаете ли от завышенной или заниженной самооценки, сможете ли ужиться в коллективе, будете ли разделять ценности компании. Ответы на эти вопросы часто можно найти в социальных сетях.
Так, склонность к конфликтам может выдать характер высказываний (насколько они агрессивные, транслируется ли в них непопулярная точка зрения, есть ли оценочные суждения). В частности, использование нецензурной лексики ярко сигнализирует о проблемности, поэтому лучше отказаться от неё совсем.
Иногда HR-специалисты проверяют ещё и друзей соискателя: не засветились ли они в скандалах, не вызывают ли подозрения.
Какие данные помогают HR-отделам докопаться до сути:
- места пребывания и отдыха;
- список друзей;
- фотографии и отметки на них;
- описание, информация в профиле;
- репосты и характер источников, откуда они сделаны.
Качество фотографий влияет, но только в лучшую сторону. Когда аккаунт у человека классный, я отдаю ему приоритет. Наша сфера — креативная, поэтому ценятся не просто рядовые человеческие качества, но и soft skills, которые мы можем монетизировать. Однако если у человека некачественные фото, но при этом он суперспециалист — я его всё равно возьму - говорит Игорь Малинин.
Вы можете произвести впечатление не только как специалист, но и как личность. Например, нанимателя может тронуть фотография с собачкой или ваше увлечение сноубордом. Все хотят работать с близкими по духу людьми, и демонстрация ваших хобби, активной жизненной позиции, начитанности и чувства юмора может пригодиться.
Что может не понравиться работодателю
Для составления «анамнеза» рассматривают в первую очередь текст и фотографии, а также репосты из других источников (относится к текстам). Да-да, те фотографии, где вас отметили друзья, тоже считаются. Дьявол кроется в мелочах.
Что отталкивает в тексте:
- Грамматические и речевые ошибки.
- Сумбурность (если хаос в голове, то и на рабочей сфере это отразится).
- Агрессивные и провокационные высказывания, оскорбления социальных групп, правительства, даже новинок кино — всё это рисует образ взрывного, конфликтного человека.
- Непроверенные факты (статьи про рептилоидов, третий глаз, ковры-убийцы и т. п.).
Что отталкивает в фотографиях:
- Спиртное, тусовки. Много фотографий с алкоголем постить нежелательно.«Это история про приоритеты в жизни. Если у человека в аккаунте только фото бокалов — это запой, а не культура потребления. Если в одной из сфер жизни есть перекос, то и в других сферах он может быть», — поясняет Игорь.
- Другие улики нездорового образа жизни (сигареты, вредная пища и т. д.).
- Личная жизнь напоказ (например, фото с разными девушками вряд ли позитивно представят человека, который хочет работать в компании с семейными ценностями).
Как улучшить свой образ в соцсетях
Игорь Малинин поделился, что его привлекает в соцсетях соискателя ведение собственных проектов (не только персональных страниц, но и тематических каналов с полезными материалами по профессии). Ещё позитивный отклик вызывает использование трендов в контенте (например, съёмка reels).
Специалисты по найму отмечают, что вести экспертный блог с профессиональным контентом очень полезно: так работодатель понимает, что человек заинтересован в своей работе, постоянно развивается, следит за новинками и вкладывает в дело душу.
Если вы привыкли самовыражаться через контент и любите выкладывать не только профессиональное, но и личное, разделите аудиторию: публикуйте контент для друзей приватно, а в открытый доступ постите только нейтральное или деловое.
Обратите внимание на ваши подписки: их тоже оценивают. От сомнительных пабликов, которые интересовали вас в студенческие годы, лучше заблаговременно отписаться. Ещё не забывайте следить за речью, когда оставляете комментарии: ваш цифровой след тоже под прицелом.
Постарайтесь найти грань между выражением индивидуальности и демонстрацией своего профессионализма и адекватности. Тогда ваши соцсети станут друзьями, а не поводом для беспокойства.
Материалы, которые вас могут заинтересовать:
Что надеть на собеседование, чтобы вас запомнили и пригласили на работу
Как составить видеорезюме, чтобы работодатель вас запомнил
Подписывать или нет: зачем работодателю ваше согласие на обработку персональных данных
#поиск работы#собеседование#соцсети#карьера#трудоустройство#работа#лайфхаки