Найти тему
Разве нет?

Прав ли Роальд Даль?

Не в своем антисемитизме или в каких-то своих сексистских высказываниях, вовсе нет. По этой части за него извинились, так как признали, что его мнение нанесло «ущерб» многим общественным организациям и отдельным личностям. 

Он засомневался в существовании Бога на основании того, что Его так называемые представители — священники Англиканской церкви вымещали свои садистские наклонности на детях. Но ведь с тем же успехом можно сказать, что и юристы тоже должны сражаться только за правду, честь и соблюдение закона, а не за уклонение от оного, поощряя своей работой вседозволенность и безнаказанность тех, кто может себе это позволить и дать большие суммы денег. Ведь принципы не абстрактная вещь, потому что их серьезно воспринимают и делают из них руководящую и организующую силу. Но если конкретный человек так не считает, что с этим можно поделать? Тем более если он это делает тайно? 

Если бы каждый делал то, что должен, всем бы людям жилось лучше. Но в том-то и проблема, что декларируя одно, можно делать совершенно по-другому и тут Бог ни при чем. А если Он вмешается, тогда уже не будет никакой свободы воли, она же держится как раз на уважении Бога к этой свободе, даже если она несет горе, разрушение и вред. Это не означает, что Он такой выбор конкретного человека одобряет, но уважает саму природа выбора и оберегает её от Самого Себя, не потому что посягает на неё, а потому что Он может её просто взять и отменить, а причин для этого может набраться с миллион вагонов и маленькую тележку. 

Мы же понимаем, если какая-то собака укусила, это же не значит, что теперь все собаки будут нас кусать, мы должны теперь их всех бояться. Но если мы это понимаем по отношению к собаке, почему этого не делаем по отношению к людям? Потому что они разумны? И должны всегда придерживаться разума? Но человек — это ещё и чувственное существо, страстное и не всегда обуздывает свои чувства и желания, а использует свой разум для их достижения, делая его инструментом для их воплощения, а не наоборот, для их развития и усиления разума. И тут не важно, верит человек в Бога или не верит, ведь страсти и пороки никуда не деваются. Это его не оправдывает, но объясняет, что какие бы намерения и стремления у него ни были, лишь практическая сторона покажет, кто он такой на самом деле. Да и два-три хороших дела ещё не делают человека хорошим, как и два-три плохих дела тоже. Ведь по сути жизнь — это постоянная борьба со своими страстями, труд над собой. Не каждый же осознает, что он в постоянной опасности стать ещё хуже. 

Да и сам Роальд Даль удивлялся тому, что человеку жалко убивать щенка, а младенца в утробе нет, поэтому весьма скептически относился к будущему человека, видел в нем опасность забыть человечность как таковую. Вера в Бога тут ни при чем, ведь верить и не верить можно по-разному. Главное быть настоящим и полноценным человеком, которого заботит что и как он делает.