Пассажирский самолет «Уральских авиалиний», выполнявший рейс из Сочи в Омск, подал сигнал тревоги, передавал утром 12 сентября сервис Flightradar. Позже Telegram-канал Baza сообщил, что воздушный борт совершил экстренную посадку на грунт в сельской местности недалеко от Новосибирска. Что случилось в воздухе, есть ли пострадавшие и что за модель лайнера — в материале NEWS.ru.
Где и когда случилось ЧП
Официальный Telegram-канал Росавиации в 07:00 12 сентября сообщил, что 05:44 мск около населенного пункта Каменка (Новосибирская область) благополучно осуществлена незапланированная посадка самолета А320 авиакомпании «Уральские авиалинии», следовавшего по маршруту Сочи — Омск.
«Посадка осуществлена на подобранную с воздуха площадку вблизи населенного пункта Каменка (около 180 км до Новосибирска). С целью оказания помощи в Новосибирской области организован оперативный штаб, из Омска для организации помощи вылетел поисково-спасательный самолет Ан-26 со спасателями Росавиации. Также в район Каменки направлены автобусы для организации перевозки в Новосибирск», — говорится в заявлении ведомства.
В организации добавили, что для расследования причин и обстоятельств авиационного инцидента с самолетом авиакомпании «Уральские авиалинии» Росавиацией сформирована комиссия, которая уже направлена к месту события.
Что случилось с самолетом в воздухе
Telegram-канал Baza предположил, что A320 заходил на посадку в аэропорту Омска, но в итоге не стал приземляться из-за отказа гидравлики. По информации ресурса, лайнер практически вышел на предпосадочную прямую и получил разрешение на посадку, но экипаж сообщил о неполадках и увел борт на второй круг.
После еще одного захода, вероятно, пилоты поняли, что система не заработала, и выбрали курс на Новосибирск, где воздушная гавань с более протяженной полосой. Baza не исключила, что, начни A320 приземляться в Омске, самолет мог не успеть остановиться и на высокой скорости выехать за пределы ВПП.
Baza предполагает, что во время полета стало понятно, что у A320 недостаточно топлива, и в итоге пилоты решили сажать самолет в поле.
По данным Telegram-канала Mash, пролетая над Омском, пилоты выпустили шасси, из-за чего повысился расход горючего по причине возросшего аэродинамического сопротивления. В случае если бы борт приземлился в местном аэропорту, он бы не смог развернуться и освободить единственную полосу, предполагает Mash.
Сколько пассажиров находилось на борту
Губернатор Омской области Виталий Хоценко в своем Telegram-канале заявил, что на борту A320 находились 159 пассажиров, среди которых 23 ребенка плюс два пилота и четыре бортпроводника.
«На борту 159 пассажира, из них 23 ребенка. Экипаж: два пилота и четыре бортпроводника. По предварительным данным, пострадавших нет. На месте работают спасатели. Держим на контроле. Всю необходимую помощь окажем. <...> На место происшествия направлены 6 автобусов, развернуты 2 пункта временного размещения», — написал руководитель региона.
Есть ли пострадавшие в результате экстренной посадки
По информации Минздрава Новосибирской области, на месте ЧП помощь понадобилась только одному человеку по поводу повышения артериального давления. Травм в результате экстренной посадки, по предварительным данным, никто не получил, отмечается в Telegram-канале ведомства.
«После осмотра пассажиров двоих взрослых с предварительным диагнозом „ушиб“ направили в ЦРБ на рентген. Еще двум взрослым медицинскую помощь оказали на месте: по поводу повышения артериального давления и приступа бронхиальной астмы. Дети, летевшие этим рейсом, не пострадали. С пассажирами самолета работают психологи», — позже добавили в Минздраве.
В министерстве подчеркнули, что в пункте временного размещения сейчас работают три бригады скорой помощи Убинской ЦРБ и две бригады скорой помощи Барабинской ЦРБ, кроме того пассажирам помогают терапевты и педиатры Убинской ЦРБ — всего дежурят 25 медиков.
О чем говорили пилоты перед экстренной посадкой на грунт
Telegram-канал «112» опубликовал расшифровку переговоров пилотов экстренно приземлившегося под Новосибирском Airbus A320 перед аварийной посадкой в поле:
— Был отказ гидравлической системы? — Попозже, не отвлекайте. — Понял. И уточним у Новосибирска сейчас схему захода. — Принял. — 1383, на 120-м эшелоне пойдем, нам топлива не хватит. — Понял, эшелон 120, занимайте эшелон 120. — Новосибирск, погода — подскажите еще раз, пожалуйста. — Пилот 1383, хорошо, запросим последнюю погоду, и вам ветер, может, нужен на 120-м эшелоне? — Да, скажите. — Понял, уточню.
<....>
— Пилот 1383, подход. — Полосы мы не сможем освободить, у нас передняя стойка неуправляемая будет. — Пилот 1383, понял. Сообщим Новосибирску, обеспечат вам посадку. — Серег, что, серьезно? — Да, гидравлика вытекла полностью. — Вонючий случай. — 1383, ваше место для контроля азимут 165, удаление 146 километров после центрального... и работайте, Новосибирск, контроль 132 запятая 5. — 132,5 спасибо, до свидания. — Всего вам доброго. — Серега, удачи. — Спасибо.
Как зовут пилота, посадившего Airbus «Уральских авиалиний» на пшеничном поле
Командира экипажа самолета зовут Сергей Белов. Ему 32 года, пилот — потомственный авиатор, мечтавший стать летчиком с детства.
Читайте также:
Расшифровка переговоров пилотов севшего в поле самолета опубликована в Сети
Опубликовано первое видео с места посадки самолета в Новосибирской области
Названа предварительная причина экстренной посадки Airbus под Новосибирском
Летевший из Сочи в Омск пассажирский самолет экстренно сел на грунт
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале