В рейтинге драм собственников салонов красоты текучка персонала занимает лидирующее место. Я знаю, как искать персонал и как удерживать его; поэтому даже после локдауна в Санкт-Петербурге летом 2020 я потеряла всего 10% персонала салона.
Мой самый главный секрет -- ручная настройка. Я хочу обратить ваше внимание, что речь не только о деньгах, сколько о том, что принято намыта нематериальной мотивацией. На разных этапах развития специалиста ему от вас нужно разное: внимание, поддержка, похвала, признание, уважение. Это вещи, которые очень сложно посчитать и измерить цифрами, но это единственное, что работает тогда, когда вы собираете, как бусы, хорошую сильную команду. Бизнес делают только люди, и именно им вы доверяете своих клиентов. Поверьте, ни один самый крутой СММ-специалист, не спасет ваш салон, если персонал низкого качества.
Вот несколько советов, которые я даю своим клиентам, когда от них есть запрос на поиск качественного персонала или на текучку кадров.
1. Проверьте и исправьте текст вакансии. Напишите реальный доход мастера на этой позиции. Не нужно врать про большой поток клиентов, если его нет; или про сильные выплаты, если вы к ним на самом деле не готовы. Напишите правду: возможно, вы найдете крутого специалиста за приемлемые деньги, потому что у человека сложная жизненная ситуация, и он согласится на ваши условия.
2. Всегда будьте открыты, вежливы и сразу отвечайте кандидату, если вы сами занимаетесь поиском. Человек может отправлять запрос в несколько салонов, и вы можете потерять стоящего специалиста просто потому, что долго думали.
3. Проговаривайте (а лучше прописывайте) условия на берегу. Люди, которым в спешке что-то не объяснили, часто воспринимают это как обман, и перестают вам доверять. Падает лояльность, качество и в итоге теряете своих клиентов вы.
4. Найдите минуту в первый рабочий день мастера, чтобы узнать, как он, как его адаптация, все ли ему понятно. Это ничего вам не будет стоить, но человек будет знать, что он нужен и важен. Ваше внимание для персонала бесценно: хвалите хорошие работы, давайте рекомендации, если видите, что мастеру тяжело в чем-то разобраться, всегда выслушивайте обе стороны в конфликтах.
5. Сохраняйте дистанцию, но не перебарщивайте: люди очень хорошо чувствуют давление. И не будьте "начальником", это так скучно.
Столкнулись с проблемой текучки персонала? Не знаете, как его найти? Возможно, причина не только в зарплате, и проблему можно решить без финансовых вложений. Напишите мне, я буду рада помочь.