Суд встал на сторону Роспотребнадзора по Волгоградской области по иску к ООО «Эдил – Импорт» в защиту неопределенного круга потребителей.
Как рассказали РИАЦ в ведомстве, предметом спора стали обращения жителей региона на действия интернет-магазина «Холодильник.ру» из-за отказа заключать договор купли-продажи, если способ оплаты указан покупателем «при получении». Люди оформляют заказ на официальном сайте, но потом сотрудники «горячей линии» продавца связываются с потребителями и сообщают об отсутствии данного товара и аннулируют заказы.
В качестве причины одностороннего расторжения договора ответчик ссылается на технический сбой информационной системы, в связи с которым был спровоцирован ошибочный ценник на товар, и невозможности выполнения ошибочных заказов по цене ниже себестоимости, что ведет к потере прибыли.
Суд установил, что негативные последствия, связанные с некорректной работой программного обеспечения сайта ответчика, являющегося продавцом товара, относятся к предпринимательскому риску ООО «Эдил – Импорт» и не могут быть переложены на покупателя, являющегося слабой стороной сделки. Поэтому условие о возможности аннулирования заказа по причине технического сбоя, применению не подлежит.
Решением суда признан недействительным п. 5.2. Правил продажи, размещенных на официальном сайте компании. Суд возложил обязанность на ответчика прекратить нарушение обязательных требований и привести условия правил продажи в соответствие с законом о защите прав потребителей. Решение не вступило в законную силу.