Найти тему
Эксперимедиа

Как защитить себя и свои данные в интернете?

Оглавление

Пройдите онлайн-квест «Охота за цифровым следом». Он научит искать, сортировать, анализировать, сопоставлять информацию и повысит ваш уровень цифровой безопасности.

Скриншот главной страницы онлайн-квеста
Скриншот главной страницы онлайн-квеста

Каждый человек, кто хоть раз пользовался интернетом, оставляет цифровые следы. И по ним о пользователе можно многое узнать. Цифровые следы — это посты в социальных сетях, переписки, скриншоты, видео в Телеграме. Некоторые из них могут содержать информацию, которую посторонним знать совсем не обязательно. например, данные паспорта и почтовый адрес.

«
Охота за цифровым следом» — это дедуктивный квест. Главная задача — среди множества информаци найти ответы на три вопроса.

Центральной фигурой квеста является известный писатель Георгий Клик. Он готовится выпустить пятый роман и держит все подробности в секрете. Задача игроков, изучая цифровые следы, узнать название будущей книги, издательство и настоящую историю, лежащую в основе романа.

Георгий Клик — главный герой квеста. Все изображения героев сгенерированы нейросеть
Георгий Клик — главный герой квеста. Все изображения героев сгенерированы нейросеть

Как проходить квест?

Соберите команду (от пяти и более человек). Откройте игровое поле, состоящее из 60 интерактивных точек. После нажатия на каждую появляется определенная информация. Половина — бесполезный мусор, который нужно отбросить. Кусочки второй половины надо собрать, сопоставить, проанализировать, чтобы получить ответы.

Прохождение квеста займёт примерно 40-60 минут. Чтобы было веселее, можно устроить командные соревнования. Победит тот, кто быстрее найдет правильные ответы.

Так выглядит игровое поле. Все метки интерактивные. Игроки сами решают, в какой последовательности и на какие метки нажимать. Это процесс максимально приближен к тому, как мы ищем информацию в интернете, часто рандомно переходя по ссылкам.
Так выглядит игровое поле. Все метки интерактивные. Игроки сами решают, в какой последовательности и на какие метки нажимать. Это процесс максимально приближен к тому, как мы ищем информацию в интернете, часто рандомно переходя по ссылкам.

Автор квеста Анастасия Пахорукова рекомендует использовать листок и ручку для создания схемы, которая поможет понять, какие данные связаны между собой.

Три подсказки по квесту)

  1. Имена игровых персонажей — уникальны. И в этих именах можно найти подсказки. Например, в каком издательстве работает тот или иной герой.
  2. Романист Георгий Клик потратил гонорар за четвертую книгу на покупку редкого автомобиля. Он единственный владелец такой машины. В одной из игровых точек упоминается слитая база данных автомобилей, в этой базе можно найти марку автомобиля и узнать настоящую фамилию писателя.
  3. В одном интервью писатель рассказывает о счастливых днях своей жизни. При внимательном чтении можно найти дату, которая служит паролем для доступа к его почте.