Найти тему

Как понять, что ученик усвоил информацию?

Оглавление

Допустим, сделал домашнее задание без ошибок. Это хорошо, но домашку всегда можно списать или воспользоваться переводчиком. А как по-настоящему проверить, понял ли студент то, что вы недавно прошли? Хотим поделиться нашими любимыми способами, которые не только помогают проконтролировать ученика, но и ему самому — лучше понять новое.

Визуализировать

Чтобы графически изобразить, например, грамматическую тему, нужно построить в своей голове новую схему подачи с нуля. А сделать это получится, только если ученик действительно понял, что к чему.

Для визуального изображения можно использовать разные методы: mind map, диаграмму, дорожную карту, график, да хоть комискс. Подойдет что угодно в зависимости от темы и любви ваших учеников к творчеству или, наоборот, структурированию.

Сократить

Еще один беспроигрышный способ проверить понимание той или иной темы — пересказать ее коротко. Чтобы отбросить лишнее, нужно понимать суть. Да и вообще это отличное упражнение для ума и надпредметный навык, который пригодится в любой учебной или рабочей сфере.

А форму, как всегда, можно придать любую — смотря какого возраста ученики, что они любят, какого плана ваш курс. Можно попросить заполнить табличку, записать короткое видео для Тиктока длиной 30-60 сек, сделать мини-подкаст и т.п.

Применить на практике

Для изучения языка очень хорошо сразу же выводить знания «в поле». Здесь подойдут любые задания с реальными ситуациями, а не просто упражнения а-ля вставить пропуски или соединить слова.

Прошли тему еды? Пусть ученики придумают меню своего кафе. Изучили directions? Пусть представят, что к ним в гости приезжает знакомый иностранец, и надо ответить ему в телеграме, как добраться от аэропорта до гостиницы. Задание со звездочкой — в голосовом сообщении/

Научить другого

И, наконец, то, о чем мы не устаем повторять. Лучший способ выучить что-то самому — объяснить это другому. Можно попрактиковаться в парах или предложить написать шпаргалку себе-будущему или для тех групп, которым еще только предстоить изучить эту тему. Такой способ особенно хорошо подойдет для грамматики.