Лучший юный кондитер России Варвара Берсенева раскрыла тайны столичной телекухни
Этот год для семьи Берсеневых особенный: во-первых, ровно 15 лет назад Алексей и Юлия поженились. Красивым подарком на хрустальную свадьбу стала корона Юлии, победившей на конкурсе красоты среди замужних женщин «Жемчужина-2023» (12+). И вот теперь старшая дочка Берсеневых Варвара одержала верх во втором сезоне проекта телеканала «Пятница» (16+) «Кондитер. Дети» (16+).
Победы было две: сначала в своей группе юных кулинаров, затем – в суперфинале, в котором состязались лидеры «линейных» этапов шоу. И если в первом, июньском, телеэфире магнитогорцы могли и не наблюдать звёздного часа Вари – не все были в курсе, то августовский выпуск, анонсированный всеми Южно-Уральскими СМИ, смотрел, без преувеличения, почти весь город. Как только ведущий проекта, звёздный кондитер Ренат Агзамов объявил имя победителя и Варваре вручили сертификат на 500 тысяч рублей, Интернет заполнился поздравлениями и, увы, традиционными ложками дёгтя – хейтом. Кто-то писал, что девочке явно не 14 лет, другие обвиняли семью в «покупке» победы…
– Ой, я быстро успокоила дочь, потому что сама недавно прошла тот же путь: трудно признать, что недотянул сам – легче обвинить организаторов конкурса в продаже побед и корон, – разводит руками Юлия. – Над этим мы просто смеялись. Тем более, гораздо больше было тёплых, очень душевных слов.
Ещё в этом году Варвара могла сняться в сериале известной столичной телекомпании: утверждённая на главную роль, она уже должна была ехать на съёмки, но… Главного режиссёра поменяли, новый глава съёмочной площадки привёл с собой и свою команду – в том числе актёрскую. Расстроилась ли? Конечно. Но – значит, будут другие шансы. Тем более, девочка участвовала в съёмках массовых сцен фильма «Вечная зима» с Александром Робаком в главной роли. А потом возник телепроект «Кондитер. Дети».
Летом, встречаясь с Варварой впервые, мы желали удачи в суперфинале, на съёмки которого, по словам героини, она должна была поехать в начале августа. Освещая телекухню самых разных шоу, я тут же прикинула, что в эфир программа выйдет не раньше ноября: постпродакшн отснятого материала занимает месяца три, а то и все восемь – в зависимости от числа и сложности локаций. Каково же было моё удивление, когда суперфинал второго сезона проекта «Кондитер. Дети» вышел в эфир в том же августе.
Встретиться с лучшим юным кондитером России удалось лишь на прошлой неделе – когда Берсеневы, отмечавшие хрустальную свадьбу поездкой в Таиланд, вернулись к родным пенатам. Пока усаживаемся, рассказываю Варваре, как, узнав о том, что семья отдыхает за границей, первым делом абсолютно все спрашивали: «Уж не на те ли 500 тысяч куплена поездка?»
– Нет, Варин выигрыш при ней, – смеётся мама Юлия. – Поездку мы планировали заранее – в Таиланде были вдвоём с мужем, Варя в это время была в летнем лагере кино-школы, которую посещает, а сын Прохор – на сборах с хоккеистами.
– Как удачно всё сложилось: и на съёмки успели, и в поездки… – вскидываю удивлённо бровь.
– Так съёмки в марте были, – хитро улыбается Варвара.
Разумеется, выпадаю в шок: то есть летом, когда мы только желали ей победы на суперфинале и советовали: главное – не волноваться, эта девочка уже была лучшей, а на личном банковском счёте юной леди уже «капали проценты» на кругленькую, честно заработанную сумму. Но главное: как хватило терпения юной девочке так долго хранить тайну? Словом, предлагаю читателям вернуться к самому началу увлекательного рассказа о приключениях Варвары Берсеневой на одном из самых популярных телепроектов страны.
Взрослые правила для детей
Не раз освещая съёмки разных телешоу, могла бы догадаться сама: обычно запись идёт пулом – «набрав» материала на несколько программ, телевизионщики потом постепенно выдают их в эфир. Так случилось и здесь: отправившись в Москву на первый этап, Варвара вернулась домой уже со съёмок суперфинала в качестве победительницы.
– Финал был 27 марта, суперфинал – 31-го, лететь домой на три дня глупо, – рассказывает мама Варвары. – Выйдя из павильона после финала, мы выселились из гостиницы и начали искать апартаменты, оборудованные духовым шкафом, а это весьма проблематично. Одновременно бегали по магазинам и кондитерским в поиске инструментария и продуктов. Потому что, не сильно надеясь на победу, в Москву взяли с собой только форму-кольцо, миксер и кулинарный мешок – всё остальное, от лопаток до пищевых красителей, пришлось покупать и доставать на месте.
Апартаменты найдены – но для кондитера незнакомая духовка – то же, что для пианиста новый рояль: для уверенности в успехе необходимо «разыграться». А возможности на это нет – считайте сами: между съёмками всего трое суток – ровно столько готовится торт, который юным кондитерам снова предстоит представить в суперфинале на суд жюри во главе с Ренатом Агзамовым. Скорее всего, именно поэтому в первом же этапе суперфинала выбыл Инал Коцев – юный кондитер из Нальчика, с которым Варя снималась в финале, который вышел в суперфинал вместе с магнитогоркой и именно которого Варя считала основным своим конкурентом.
– Разумеется, я мониторила конкурентов, их соцсети, Инал был великолепен, – рассказывает Варя. – Какие у него творения – просто чудо! Он успешный кондитер, его торты покупают сотни людей. А какие мастер-классы для детей он проводит! Но на съёмках суперфинала его, уверена, подвела незнакомая духовка: бисквит подгорел – незначительно, но Ренат Агзамов торт дальше не «пропустил».
Здесь уточнение: суперфинал состоял из нескольких этапов: один их них «безымянный декор» – не зная авторов, жюри оценивало выпечку внешне и не понравившуюся отсеивало. Здесь, кстати, Варя была в шаге от выбывания: почему-то её прехорошенький тортик с пандой – символом телеканала «Пятница» и голубой рекой из мастики – не впечатлил Рената Агзамова, но соведущие проекта – победительница первого сезона «взрослого» «Кондитера» Ольга Вашурина и гуру кулинарии, профессиональный учитель Рената Лимаровича Сусанна Арамовна Эксузян – творение Варвары, точнее, пока ещё не известного автора, отстояли. Во втором туре – пробе тортов – равных Варваре не было: и срез великолепный, и бисквит нежнейший, и «…м-м-м, вишня прямо лопается во рту…» Кажется, торт Варвары пробовали самым первым – и Ольга Вашурина сразу сказала, что это – её фаворит, настолько идеально был сделан десерт. А вот Инал Коцев этап, увы, не прошёл: его подгоревший бисквит привнёс во вкус торта едва уловимую, но горечь. Узнав автора десерта, ведущие пришли в шок – но правила проекта строгие, пришлось прощаться. К этапу готовки было допущено шестеро счастливчиков.
Неожиданная слабость сильной Вари
Алексей и Юлия характеризуют дочку человеком большой воли: вижу цель – не вижу препятствий.
– Это, наверное, в папу, – улыбается Юля. – Я помню себя в 14 лет и, представляя на подобном шоу, уверена, что, скорее всего, упала бы без чувств в самом начале и была оттеснена конкурентами (смеётся). Варя же очень сильная, целеустремлённая девочка, она точно знает, чего хочет и как этого добиться.
Так и было: кулинарный поединок Варя мысленно разделила для себя на этапы, поставив цель-минимум: например, дойти до готовки. Дошла? – следующее: успеть схватить главные инструменты – в данном случае миксер, которых на шестерых участников организаторы выделили всего четыре. А духовок – всего две. Я, было, возмутилась: ну как же так, уж для детей должны быть равные условия! Юлия объясняет: организаторам важно не только мастерство, но и умение сотрудничать с коллегами, договариваться… Да и Варвара, помня финал, к суперфиналу подошла во всеоружии.
– Ренат Лимарович давал стартовые наставления, а я уже держала руку под столом, где лежал миксер – и за продуктами и инструментами побежала уже с ним, – откровенничает девочка. – Времени – всего четыре с половиной часа, да ещё задание усложнили: мы думали, что, как и в первом сезоне, массу торта зададут три килограмма, а задали – пять. Это сложнее, конечно, да и времени больше уходит.
Съёмки без остановки – единым дублем, а это значит, шанса на ошибку нет. Под «дулом» нескольких сотен телекамер, установленных в самых неожиданных местах, дети не только готовили, но и общались друг с другом, порой утешали и помогали, отвечали на вопросы ведущих – словом, всецело сосредоточиться на выпечке не получалось. На экране Варвара выглядела спокойной и уверенной, но – теперь уже можно признаться: волновалась – не то слово, сердце в груди стучало так, что, казалось, удары слышит вся страна. И надоедливо в голове бежали мысли: только бы не подвести тех, кто в меня поверил! – о своих переживаниях почему-то думалось меньше всего.
Наконец, торты расставлены перед жюри – началась суперфинальная проба. Это, кстати, по словам Вари, самое долгое из
16 часов съёмок: пока выставят торт, тарелочки, вилки для пробы, потом уберут остатки, подадут новое творение, к нему – новую посуду… Варин торт – ванильный бисквит с малиновой начинкой, ярко раскрывающей вкус ягоды. Пробуя торт магнитогорки, Ренат Агзамов не пел дифирамбы – напротив, был традиционно строг, отметив, тем не менее, что торт у Варвары получился бомбическим. Верила ли в победу после такой оценки?
– Диапазон эмоций – от отчаянья до надежды, – признаётся Варвара. – Тем более, это вам по телевизору показали, что перед объявлением имени победителя молчит Ренат Лимарович секунд 20. На самом деле он растянул это минуты на полторы: тревожная музыка и этот его взгляд – то на тебя, то на соперников…
Но – фамилия Варвары Берсеневой прозвучала – и наша девочка, присев от нахлынувшей слабости на корточки, разрыдалась – неожиданно даже для себя самой. Были слёзы и у других участников – правда, с другими эмоциями. Варя отмечает силу воли соперников: мини-интервью, которые потом вставляют в разных отрезках эфира, записывают уже после финального сигнала. И знающий человек, всмотревшись, увидит и красные от слёз глазки юных кондитеров, и расстройство на лицах… Однако всем им Ренат Агзамов вполне искренне предрёк красивое профессиональное будущее, отметив: российское кондитерство – в надёжных руках!»
Не серые будни
Итак, эмоции улеглись, учебный год начался, лёгкая эйфория от успеха сменилась школьными буднями. Варвара улыбается: нет, вовсе не серыми.
– Мои увлечения со мной: не только пеку торты, но и много читаю, с удовольствием учусь в киношколе и, кстати, хочу стать актрисой. Особенно утвердилась в этом после съёмок «Кондитера». Поеду ли на «взрослый» конкурс? – не знаю. Пока стремления нет, но, может, через два года – а его участникам не меньше 16 лет – появится.
Вопрос – маме Варвары: как не треснули от нетерпения рассказать всем и каждому, что дочка – победитель? Юлия хохочет: между прочим, действительно – чуть не треснула.
– Очень строгие контракты «о нераспространении» не позволяли, но крикнуть всем, и правда, хотелось. Особенно, когда ты уже знаешь, что она лучшая, а вокруг «утешают»: «В финале победила – уже молодец, а вот на суперфинал рассчитывать не стоит». Скажу честно: такого красивого окончания нашей истории и сама не ожидала – но для меня Варя уже была победительницей, выйдя в число лучших юных профессионалов. А уж когда стала самой-самой… За ребёнка радость гораздо больше, чем за все свои успехи вместе взятые.
Наконец, не могу не спросить: на что Варя потратит выигрыш?
– Коплю на образование, – отвечает, серьёзная. – А поступлю на бюджет – буду копить на квартиру.
Вот такая она, сильная девочка Варя. Со здоровыми амбициями и умением их претворять.
Автор: Рита Давлетшина
Фото: Евгений Рухмалёв