Вспоминал название фильма, который видел когда-то давно и который (я помню это ощущение) оказался намного лучше, чем я ожидал.
Сюжет в памяти возникал такой:
Две могущественные банды делят Нью-Йорк между собой. Негры и евреи (или правильно сейчас писать — афроамериканцы и семитоамериканцы?). Их главарей зовут Босс и Равин. Когда-то они были в одной группировке и были лучшими друзьями, но потом поссорились и теперь находились в жуткой конфронтации. Их высотки стоят друг напротив друга, они давно не выходят на улицу, боясь покушений, их личные кабинеты располагаются в пейнтхаусах строго напротив друг друга и они хмуро смотрят в окно друг на друга, попивая кофе за пуленепробиваемым стеклом.
И в самую пучину этих непростых бандитских взаимоотношений по нелепой случайности попадает простой провинциальный американский парень, к которому у обоих главарей возникают претензии.
Вчера я вспомнил название фильма и пересмотрел его.
«СЧАСТЛИВОЕ ЧИСЛО СЛЕВИНА»
(lucky number slevin, 2006, РЕЖ. ПОЛ МАКГИГАН). Imdb: 7. 7 / Я: 8. 1
США, Канада, Великобритания, Германия
У масштабных триллеров есть одна неприятная особенность — они быстро устаревают. Ярко вспыхивают, вызывают большой ажиотаж на премьере, а потом так-же быстро забываются, вытесненные более свежим и модным масштабным триллером: бабло должно крутиться, зритель должен хотеть увидеть новинку, а не носить в памяти уже просмотренное.
КАЖДЫЙ СВЕЖИЙ ДЖЕЙМС БОНД СРЫВАЕТ ПОЗОЛОТУ С ПРЕДЫДУЩЕГО БОНДА.
Сравнение с этой английской франшизой я привел не случайно — фильм похож по масштабности и ряду других признаков (например — определенной символичности кадров, диалогов и персонажей, да и английская школа режиссуры у режиссера-шотландца чувствуется). Имя Тарантино тоже не раз всплвало у меня в памяти при просмотре. Но есть и еще кое-что, что понуждает меня рекомендовать этот фильм к просмотру — и именно за это он мне понравился когда-то, и именно этим он мне понравился и сейчас:
ГАРМОНИЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ САМОИРОНИИ И СЕНТИМЕНТАЛЬНОСТИ.
О, это очень большое искусство — сделать гармоническое сочетание бандитского триллера, ироничной комедии, напряженного экшн-детектива и еще добавить к этому некий моральный Катарсис в конце. Сделать так, чтобы зритель вынырнул из фильма — как из сказочных глубин подводного путешествия, где было интересно, все закончилось хорошо и яркие воспоминания будут возвращаться вновь и вновь.
ДОБРО, ЕСЛИ И НЕ ПОБЕДИЛО ЗЛО, ТО НАДАВАЛО ЕМУ ОТМЕННЫХ ОПЛЕУХ.
Прекрасный актерский состав и, если актерская манера Брюса Уиллиса и Моргана Фримана была вполне ожидаема, то игра Джоша Харнета и Люси Лью (ее вы можете помнить по роли французской секретарши в «Убить Билла 2») доставила массу удовольствия.
Закончить хочу цитатой из рецензии Дмитрия Аношина, («Time Out» Москва):
«Современный британский криминальный триллер любит показывать язык классическому английскому детективу. Стоять на голове, корчить рожи и прыгать с места на место ему нравится куда больше, чем размеренно и по-взрослому нагнетать саспенс, сидя в кресле у камина. „Счастливое число Слевина“ — это как раз такой клоун-эксцентрик, наперсточник, гоняющий шарик туда-сюда, карточный разводила. История „не того парня, оказавшегося не в том месте и не в то время“ несколько раз выгнется дугой и перетасуется, как колода в руках опытного шулера, прежде чем позволит себя поймать за хвост. Тут важно быть внимательным и не отрываться от экрана, но это совсем не сложно и даже приятно.
Во-первых, сценарист Джейсон Смилович — даром, что дебютант в большом кино — хороший рассказчик и знаки препинания (вопросительные, восклицательные, и даже кавычки) в своем криминальном анекдоте ставит грамотно. Во-вторых, здесь завидная команда — звезда сидит на звезде, изображая персонажей один занятнее другого. И, в-третьих, режиссер Пол Макгиган („Кислотный дом“, „Одержимость“) хоть и натянул нос английскому чопорному детективу, сделал это куда тоньше, чем его коллега Гай Ритчи в „Револьвере“. Костюмчики, музычка, интерьеры — все это так уютно стилизовано под традиционное британское кино конца 60-х, что невольно начинаешь искать глазами то самое кресло у камина.»